Дело Бориса Стомахина: Ему можно зашить рот и он все равно будет писать
В Бутырском районном суде 22 апреля в 15:00 будет оглашен приговор публицисту Борису Стомахину. 17 апреля стороны выступили в прениях. Исключительно за публикацию 31 «экстремистского», по мнению обвинения, текста помощник прокурора Кирилл Дмитриев потребовал для Стомахина десять с половиной лет колонии. Также обвинитель потребовал приговорить публициста к восьмилетнему молчанию – запретить ему заниматься журналистикой после тюрьмы, а долго пылившийся дома у публициста тираж «Радикальной политики» – уничтожить.
Дмитриев счел доказанной «вину» публициста по всем вменяемым ему путинскими холуями в прокурорских мундирах обвинениям: «оправдание терроризма», «призывы к экстремизму», «возбуждение ненависти либо вражды», «приготовление к публичному оправданию терроризма с использованием СМИ». И такие обвинения предъявляются публицисту в стране, чьи огосударствленные СМИ полны ненависти к «чужакам» и инакомыслящим и призывами к войне со всеми соседями России. Достаточно вспомнить призывы члена Госсовета РФ и руководителя фракции в Госдуме Жириновского превратить Северный Кавказ в гигантский концлагерь, т.е. обнести регион колючей проволокой и запретить кавказским женщинам рожать (ВИДЕО).
В своем последнем слове Стомахин сообщил, что осознает – «в рамках нынешней государственно-террористической диктатуры нечего даже мечтать» об оправдательном приговоре. Он уверен, что действия суда и следствия можно описать простой поговоркой: «Правда глаза колет».
«Все эти цитаты, которые мне были инкриминированы в этом так называемом обвинительном заключении, - все это чистая правда, все это действительно колет им глаза, и вот они бесятся и пытаются наказывать за это безумными срока?
Под всеми этими цитатами я подписываюсь обеими руками еще раз. Никакие их судилища, никакие тюрьмы и лагеря меня не заставят отказаться от собственных убеждений», – заявил мужественный публицист, уже отбывший один пятилетний срок за слова.
Он перечислил все то, что считает преступлениями режима: взрывы домов в Москве в 1999 году, геноцид чеченского народа, массовые убийства заложников в Беслане и в «Норд-Осте», политические убийства за пределами России, нападение на Грузию в 2008 году, агрессия против Украины, аншлюс Крыма, «карающее исключительно за мысли и слова, за мыслепреступления» т.н. антиэкстремистское законодательство, политические процессы против инакомыслящих и многое другое. Новый суд и третье дело против него не поколебала стремление публициста говорить о том, что в России восстановлен тоталитаризм, и такая страна несет опасность всему миру:
«Она не имеет права на существование в той же степени, в какой права на существование не имели гитлеровский рейх и сталинский СССР»,
– заявил Стомахин, уверенный, что Россия однажды распадется на части.
Он заявил, что в российских условиях Майдан не возможен, слишком мало внутренне свободных людей в стране, поэтому остается «надеяться на внешнюю поддержку в борьбе за свободу». Когда он попытался продолжить свою речь, судья прервал его, сообщив, что слова заключенного не имеют отношения к его делу. «Хотя бы в последний раз не затыкайте рот! Они имеют отношение», – выкрикнул Стомахин и попытался дочитать свою речь. Последние слова неслись уже вдогонку практически выбежавшему из зала судье. Крики собравшихся: «Браво, Борис! Россия будет свободной!», – завершили предпоследний день одного из самых показательных политических процессов современной России.
Напоминаем, что процесс против Бориса Стомахина начат по доносу известного всей Москве стукача и видного представителя секс-меньшинств Романа Носикова (фото), который написал заявление в прокуратуру о статьях Стомахина в интернете. Как стало известно позже, суд приговорил Бориса Стомахина к 6,5 годам заключения.
Чеченпресс, Отдел мониторинга