После того, как президент МА МПЧ Саид-Эмин Ибрагимов 10.12. 2012 года направил в адрес В. Путина заказное Открытое письмо на которое только в феврале 2013 года пришло уведомление о его вручении, в адрес Саид-Эмина стали поступать угрозы и предложения публично отказаться от утверждений, что лично В. Путин, политические и военные силы РФ-России должны нести ответственность за совершенные преступления против мирных граждан Чечении. Неизвестный человек славянской внешности даже поранил ему руку пытаясь оттащить его в сторону для «светской беседы» на эту тему.
Но Саид-Эмин не из тех, кого без его желания можно принудить к беседам или запугать и постоять за себя он умеет. Беседа у незванного собеседника не получилась. Но этот случай напомнил, что провокации могут повториться. Несколько лет назад скоропостижно скончался младший брат, а недавно и старший брат Саид-Эмина и «доброжелатели» советовали ему прекратить вести «бессмысленную» борьбу против всесильного Путина, ради безопасности своих близких и особенно сына. Сын Саид-Эмина,- Саид-Магомед Ибрагимов, 1981 года рождения, дважды находился в российском плену, провел длительное время в концлагере «Чернокозово», прошел через жестокие пытки и истязания, имеет тяжелые физические и психологические травмы. С помощью правозащитников и многочисленных друзей Саид-Эмину удалось спасти сына и французские власти положительно решили вопрос воссоединения его семьи. С первого дня своего пребывания в Европе Саид-Эмин добивается от ООН, ЕС, СЕ и стран входящих в эти организации: создания независимой международной группы для объективного расследования, и рассмотрения чеченского вопроса с точки зрения общепризнанных норм и принципов международного права.
Юридический документ с доказательствами преступлений военных и политических сил России во главе с В. Путиным, над которым Саид-Эмин работал длительное время, был передан в ПАСЕ, лично Дик Марти, и через полгода он от имени ПАСЕ признал, что документ объективен и юридически обоснован. На этом все застопорилось и затем один из депутатов ПАСЕ признался, что они не знают как поступить дальше. Решили просто замалчивать настойчивые требования Саид-Эмина, объективно рассмотреть чеченский вопрос. Тогда Саид-Эмин написал письмо лично Путину. И чтобы убедиться в том, что оно не затеряется, отправил заказным. С этого момента давление на Саид-Эмина многократно усилилось, и уже основательно взялись за самое уязвимое место, за семью.
Не менее чувствительным ударом для него стало недавний арест сына, Саид-Магомеда Ибрагимова. Его в руки полиции сдал «друг», имя которого мы пока не называем. Читатели нашего сайта наверное помнят сообщение в котором был описан инцидент двухлетней давности. Кто не читал, напомним. Четверо молодых людей предложили Саид-Магомеду показать им, на что способны чеченские воины. Саид-Магомед ответил, что они обратились не по адресу. Молодые люди переспросили, разве он не чеченец? И когда последовало подтверждение, один из молодых людей нанес удар ножом в шею. Саид-Магомеду как бывшему спортсмену удалось смягчить удар. Он выхватил этот нож и откинул подальше. В это время второй намахнулся ножом, ранив ему руку и уже тогда Саид-Магомед, в состоянии аффекта избил всех четверых нападавших.
Когда прибыла полиция они оказались свидетелями того, что именно Саид-Магомед бил четвертого молодого человека, который потом попал в реанимацию. Полицейские не видели с чего начиналась эта драка и как все было, поэтому дали показания против Саид-Магомеда. Отцу удалось встретиться с участниками драки, которые подтвердили невиновность Саид-Магомеда, так же это подтвердил случайный очевидец происшедшего, пожилой француз. Четвертый участник драки в то время находился в тяжелом состоянии и не захотел встретиться. Убедившись в невиновности Саид-Магомеда, полиция отпустила его и в течении двух лет больше никто об этом инциденте не напоминал.
И вот после того, как Саид-Эмин написал Открытое письмо В. Путину, его сын был неожиданно арестован. Почему через два года после происшедшего, не понятно. Так же не понятно, почему он не был вызван повесткой? А произошло это так: навязавшийся в друзья молодой человек пригласил его к себе в гости, а затем предложив ему купить дешево машину своего отца. Этот «друг» повез его покататься и когда они остановились поговорить с знакомым «друга», подъехала полиция и забрала Саид-Магомеда. Тут возникает вопрос: если полицию не вызвал «друг», то как полицейские могли знать, что именно в это время, в этой машине будет находиться Саид-Магомед?
Они забрали только его и все его документы и другие вещи остались в машине и «друг» якобы не знает где они находятся. После этого случая «друг» пропал не известно куда, а когда Саид-Эмину все же удалось до него дозвониться заявил, что не знает где находятся документы Саид-Магомеда и не знает за что его арестовали. После этого разговора связь с ним снова оборвалась. Саид-Магомеду не дали встречу с отцом и есть опасение, что его негласно запросила Россия на очень высоком уровне и есть реальная опасность, что его могут экстрадировать.
Саид-Эмин никогда не оставался равнодушным к чужому горю и помог сотням людей попавшим в беду. Он никогда не останавливался пока не добьется справедливости. Сегодня помощь нужна самому Саид-Эмину и не потому, что французские власти против него, а потому, что они могут не устоять против нажима со стороны путинской России.
Сотрудник международной ассоциации «Мир и права человека»
Лема Азиев. Отдел писем