Между парламентскими и президентскими выборами российские граждане вышли наконец на улицы, протестуя против разложения страны, управляемой тандемом. Россия и демократия - по пути ли им в будущем? - задается вопросом в статье, опубликованной на сайте Die Welt руководитель аналитического фонда "Индем" Георгий Сатаров.
"Вор в законе Владимир Путин и его режим были застигнуты врасплох волной зимних протестов и находились на грани паники. Однако после того, как Путин снова выиграл президентские выборы, волна протеста стала стремительно терять силу. (...) Ожидание мгновенного успеха не оправдалось - отсюда и угасание романтического импульса", - констатирует автор.
Это помогло власти в преддверии президентских выборов взять инициативу в свои руки - державший место для Путина в Кремле Медведев обещал реформы и даже встретился с представителями оппозиционных партий. Многие тогда полагали, что над протестным движением одержан верх.
Однако, пишет Сатаров, протесты стали в первую очередь доказательством необратимых изменений в российском обществе. "Российское общество превратилось в своего рода сухой торфяник, готовый воспламениться от любой искры".
Выборы в местные органы власти, совпавшие с президентскими, которые раньше мало кого интересовали, позволили выйти на передний план молодым активным политикам. И это движение автор считает важным для страны.
"По счастливой случайности, пробуждение российского общества от сна, географическое распространение политической оппозиции и появление нового, свободного от советских стереотипов поколения дает стране шанс на демократические реформы, которые, казалось, были похоронены в ходе 12-летнего правления Путина", - замечает автор. Однако России предстоит сделать выбор не только между путинизмом и демократией. В своем стремлении упрочить стабильность "режим пробуждает к жизни силы, которые и сам уже контролировать не в состоянии. Национализм и гомофобия, которые Путин с Медведевым выпустили навстречу волне свободы, опаснее для них, (...) чем все либералы и левые вместе взятые", считает политолог.
Источник: Die Welt