В первый день Рожества на платформе Facebook распространился пост о «расстрелянном» ребенке политэмигрантов из pоZZии. В рожественском информационном вакууме сообщение распространилось широко, и я надеюсь, что благодаря ему мы, наконец, начнем дискуссию о закрытии русско-язычных школ. Цели и страхи матери, вероятно, были иными, когда она написала этот текст (просто «совпадение», что в это же время «появился» Навальный), но нам это как раз сделала услугу, потому что с новыми силами можем поднять эти вопросы в публичном пространстве и, наконец, начать реформы в сфере образования. После многих действий и частого общения с властями я даже не удивлён, что отцом одного из буйных подростков является полицейский, у которого нет вопросов об отправке ребёнка в русско-язычную школу, потому что он просто аполитичен и смотрит путин - ТВ дома.
Полицию давно превратили в деполитизированную организацию, тем самым оградив от опасности превращения её в подконтрольную одной партийной силой, где нет возможности задавать вопросы, думать и иметь собственное мнение по некоторым вопросам государственного управления и обороны. Неудивительно, что подобные полицейские даже не предпринимают никаких процессуальных действий, слушая выступления, в которых однозначно отрицается оккупация Литвы.
Я не помню, какие поздравления присылали представители литовского правительства в прошлом году, но в этом году их было много и длинных, которые я даже не дочитал до конца. Я перестал слушать подобные речи еще при Брежневе, потому что ничего не меняется и все равно скучно, только планы пятилетки изменились в стремление к всеобщему благополучию. Я обратил внимание на популярность поздравления Дональда Трампа: после его рожественской открытки с женой было аж 300 тысяч лайков и столько же комментариев, слово в слово повторяющих поздравление. Упрощенное общение. Но наши политики этого не знают.
Спикер Сейма Литовской Республики записал даже четыре видеопоздравления на разных языках. Печально не то, что потрачено время и потрачены деньги казны, а то, что один пост - это язык оккупантов. Мало того, нельзя комментировать видео, демонстрирующие страх, неуверенность и сомнение в лидерстве. Спикер Сейма и ее команда не понимают, что такое умиротворение русскоязычных – это не признак силы, а признак слабости, который будет использован против нас.
Это умиротворение всем тем, кто никогда не интегрировался в литовское общество. Все это происходит в то время, когда мы уже знаем, почему началась война в Украине, когда мы уже знаем, что умиротворение желаний России – это не защита от возможной агрессии, а прямое поощрение ее. Это всегда работает именно так и никак иначе, потому что в их ГУЛАГ-туре принято избивать лежащего человека, даже не слушая толпу - это не Древний Рим, даже те, кто были сильными и харизматичными противниками, этого не делают. заслуживают милости. Мы постоянно слышим: «Просто не надо нас пугать», а тем временем бывший министр культуры России Мединский создает короткие видеоролики, в которых искажается наша история и по схеме, опробованной на Украине, нас называют своими братьями... так же, как убивают украинцев...
Была еще Ичкерия, где было убито более 300 тысяч таких же "братьев" выходцев из "великой" русской нации. Российская пропаганда свободно говорит о нас как о следующей жертве на алтаре их псевдоцивилизации, но мы боимся не их, а очередных выборов, где важны все голоса, даже те, кто ждет «своих» из Россия.
Мы снова встретили новый год по-восточному, без пальто, когда в Вильнюсе шел фейерверк и было ужасно весело, как тогда, как во время оккупации. Традиционно канонада начинается в 23:00 -по моззеовсеому времени, оттуда пришел этот праздник с керзами оккупантов, оттуда пришла антизаподная киллтура, когда они хотели заменить Рожество на новый год. В советское время это был праздник демонстрации благополучия с роскошным поддельным шампанским «Советское игристое и оливье», для последнего было очень сложно «достать» даже несколько ингредиентов — майонез, горошек и палку «докторской» колбасы. Название этой смеси звучало как далекий деликатес из Франции, которой не видело почти все население ГУЛАГа, майонез тоже имел ту роскошную пряность - "провансаль", а горох ехал из социалистической Болгарии, почему-то только перед праздниками. Колбасной пародии приходилось ждать в длинной очереди после того, как номенклатура «кинула» ее на прилавки.
Все были счастливы и, стоя в очередях, кричали, как хорошо мы живем, голода нет, лишь бы не было войны. Везде повторялась универсальная мантра, что войны не будет, а целые закрытые города работали только на неё, нет - не только на будущую войну, но и на продолжающиеся военные конфликты в странах третьего мира, разжигаемые и поддерживаемые оружием, которые давали даром, а зарплата гражданам ГУЛАГа, была доза гордости во время вечерних новостей - Время.
Их тоже смотрели дети, потому что только после них перед сном показывали мультики, в которых говорилось то же самое – «ну пагади!». Все вокруг было положено на алтарь создания коммунизма для рабов ГУЛАГа, а те, кто стоял на вершине власти, жили вполне приличной жизнью. Куранты Москвы теперь бьют у нас бьют раньше, но фейерверки запускают те, кто родился и вырос после восстановления независимости, ведь после ухода Красной Армии оккупанты и их наследие остались в Литве. Не только Алеши и Иваны до недавнего времени стояли у своих зачастую несуществующих могил, но и Пушкины, всей душой ненавидевшие и отрицавшие наше право на существование.