Андрей Илларионов: Марина Литвиненко. И два подонка
В посте, посвященном такому невероятному человеку, как Марина Литвиненко, нелегко называть фамилии лиц, какие просто недостойно упоминать рядом с ее именем.
Тем не менее – кроме выражения бесконечного уважения этой хрупкой женщиной и восхищения ею – необходимо, абсолютно необходимо – и помнить нам всем и напоминать тем, кто забыл, кто хочет забыть, кто делает вид, что забыл или якобы никогда не знал – кто есть кто, кто какие мерзости делал, кто какие подлости совершал.
Марина Литвиненко, 25 марта 2019 г. (с 47’10”):
Результаты слушаний показали, что Александр Литвиненко был убит российскими гражданами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном. То есть это все. Полицейское расследование это доказывает. Без каких-либо секретных файлов. Все эти документы были опубликованы. При этом высока вероятность того, что оно, это преступление, не могло произойти без знания Путина и Патрушева... В отношении дела Саши белых пятен практически нет.
В.Путин, 24 ноября 2006 г.:
Вопрос: ...Господин Путин, после того как вы прибыли в Хельсинки вчера, было объявлено о смерти Александра Литвиненко в Лондоне. Сегодня было сообщено, что прежде чем как он умер, он написал письмо, обвиняя Вас в своей смерти. Что Вы можете сказать по этому поводу?..
В.Путин: Смерть человека – это всегда трагедия. И я приношу свои соболезнования близким господина Литвиненко и его семье. Между тем, насколько мне известно, в медицинском заключении британских врачей нет указаний на то, что это насильственная смерть. Нет этого. Значит, нет и предмета для разговоров подобного рода.
В любом случае мы считаем, что наши британские коллеги, в том числе и из правоохранительных органов, понимают уровень своей ответственности за обеспечение безопасности тех граждан, которые находятся на их территории. Это в полной мере относится и к гражданам Российской Федерации – вне зависимости от их политических взглядов и убеждений, если они оказались на территории Британии. Надеюсь, что британские власти не будут способствовать и раздуванию каких бы то ни было политических скандалов, не имеющих под собой реальных оснований.
Если потребуется, российские власти, в том числе и следственные органы, прокуратура Российской Федерации окажут всю необходимую помощь в расследовании, если такое расследование будет иметь место.
Ну и, наконец, что касается записки, о которой Вы сказали. Если такая записка действительно появилась до кончины господина Литвиненко, то тогда возникает вопрос, почему она не была ранее обнародована при его жизни. А если она появилась после его кончины, после его смерти, то, естественно, какие здесь могут быть комментарии? Те люди, которые сделали это, – не господь Бог, а господин Литвиненко, к сожалению, не Лазарь. И очень жаль, что даже такие трагические события, как смерть человека, используют для политических провокаций.
Е. Гайдар – Дж. Соросу, 29 ноября 2006 г.:
Дорогой Джордж!.. Что касается вопроса о том, что Вы могли бы сделать, выскажу несколько соображений. Вы, как и я, знаете Бориса Березовского. Общественное мнение в последнее время подзабыло о том, с кем мы имеем дело. Вам напомнить об этом особенно удобно. Все знают, что Вы не являетесь лучшим другом сегодняшнего Кремля... То, как это сделать, Вы знаете лучше меня. На мой взгляд полезно отметить, что Борис Березовский яркий, умный, талантливый человек, однако одновременно и безжалостный, а мораль для него просто не существует... Возможно, Вы сочтете нужным вспомнить разговор Б.Березовского с Вами, в рамках которого он описывал выгоды сотрудничества с международным терроризмом... Мне рассказала об этом Екатерина Гениева. Сейчас его главная цель — создать неприятности В. В. Путину, подорвать его власть. Средство — ухудшение отношений России с Западом... Когда речь идет о Б. Березовском, о соображениях морали стоит забыть. Это не более чем набор моих соображений. Еще раз благодарю Вас. С уважением, Е. Гайдар.
А.Гольдфарб о встрече в апреле 2007 г.:
В начале апреля 2007 года в зале вылетов берлинского аэропорта я столкнулся с Катей Гениевой,... которая сопровождала Гайдара на конференции в Дублине. Я хотел узнать подробности... Она также подтвердила аутентичность письма Соросу. "Может быть, Гайдара шантажирует Кремль, чтобы замазать Бориса?" — поинтересовался я. "Конечно, нет, — ответила Катя. — Егор Тимурович действительно верит, что за этим стоит Березовский".
Е.Гайдар, 8 июня 2007 г.:
Мне трудно представить Лугового в качестве мирового заговорщика, который вместе с детьми едет в Лондон кого-то травить, — заявил Гайдар в эксклюзивном интервью ИР "Радио Свобода — Екатеринбург", — зная его, я во всю эту историю не верю ни на грош...
http://grani.ru/Politics/Russia/m.123241.html
Е.Гайдар, 17 июня 2007 г.:
Е.Гайдар: Знаете, я Андрея знаю — он у меня работал охранником, когда я работал в правительстве. Там у него есть свои преимущества, свои недостатки, но знаете, человек, который с вами много часов проводит, вы его неизбежно знаете. Представить себе Андрея, который везет с собой двоих детей и жену с тем, чтобы травиться полонием, — я не могу. У меня не получается.
Е.Альбац: Но у вас нет независимой информации?
Е.Гайдар: Нет, конечно, нет.
Е.Альбац: Это исключительно ваше предположение. А как давно вы видели Лугового?
Е.Гайдар: Давно.
Е.Альбац: Годы или месяцы?
Е.Гайдар: Годы, конечно.
...
Е.Гайдар: Так получилось, что у известного наверняка вам прекрасно диссидента советских времен, Жореса Медведева и одного из ближайших коллег Б. А. Березовского одна и та же специальность. И эта специальность дает им возможность много знать по поводу полония-210.
Е.Альбац: У Березовского специальность?
Е.Гайдар: Нет, что вы — у Гольдфарба, естественно. У Гольдфарба и Жореса Медведева одна и та же специальность — они оба специалисты по ядерной химии.
Е.Альбац: И вы полагаете, что это они привезли полоний, который доказывает, что …
Е.Гайдар: Нет, я совершенно ничего не полагаю. Я просто скажу, что я бы очень вам советовал провести подробное интервью с Жоресом Медведевым — он много вам интересного расскажет, что он знает про технологию.
Е.Альбац: Когда Жорес Медведев последний раз занимался…
Е.Гайдар: Тогда же, когда и Гольдфарб, на самом деле.
Е.Альбац: Лет сто назад?
Е.Гайдар: Ну, зачем же?
Е.Альбац: Извините.
Е.Гайдар: Тогда же, когда и Гольдфарб...
Е.Альбац: Поэтому апелляция к Жоресу Медведеву сейчас выглядит несколько забавно. Г-н Гольдфарб давно не занимался, — я вообще не знала, что он когда-либо занимался…
Е.Гайдар: Занимался...
Е.Альбац: Вам очень много идет сообщений о том, что Алик Гольдфарб был молекулярным биологом и никакого отношения к ядерной физике не имел, работал он в Институте генетики.
Андрей Илларионов