В своих воспоминаниях Никита Хрущев писал:

"Албанские лидеры с их методами тайных и явных убийств создали партию, которая держится лишь на страхе. Это, конечно, истинная трагедия албанского народа. Никакой здравомыслящий человек не мог предположить, что такое руководство сумеет пользоваться доверием и уважением своего народа. Они же оказались вынужденными терпеть. Ведь никуда не денешься!

Точно так же было у нас при Сталине: Сталин вел истребление руководящих кадров партии, это стоило нам тысяч голов честных людей, а все кричали: "Да здравствует Сталин! Сталин – лучший друг народа, Сталин – отец народа!"

Такую же политику проводит Мао. Сейчас иной раз включишь радио и слушаешь. Вот говорит Китай, а вот говорит Тирана. Языки разные, но суть одна. Их лидеры исходят из одной концепции, что народ – навоз, а вожди – гении. Поэтому у них не вожди для народа, а наоборот, народ для вождей".

Подобный подход характерен для многих авторитарных режимов. В гитлеровской Германии, Кампучии времен Пол Пота, Кубе, КНДР и некоторых других странах диктаторы с помощью пропаганды и репрессий уничтожали все светлое и разумное и с помощью низменных пещерных инстинктов вовлекали огромные массы людей в собственные преступления.

Построив внутри страны фабрику по производству и эксплуатации человеческого "навоза", диктаторы стремились распространить свое влияние на соседние страны. Это общая характеристика всех авторитарных правителей, которые видят свое величие в покорении других народов. Они черпают в этом вдохновение и поддерживают с помощью внешней агрессии внутреннюю легитимность.

В августе 1939 года два европейских диктатора разделили сферы влияния. После этого они неоднократно нарушали собственные договоренности, поочередно обвиняя друг друга. В результате получили общую границу, которая просуществовала менее года. Это еще достаточно длительный срока, учитывая имперскую, экспансионистскую сущность обоих режимов.

Спор двух тоталитарных идеологий вылился в самую кровопролитную в нашей истории войну , демографические последствия которой ощущаются до сих пор. Гитлер опирался на традиционный немецкий порядок, а Сталин на количество человеческого материала, брошенного в топку войны. Ценой невероятных потерь победило количество, что никак не изменило сущность правящего режима. Если ВОВ была 14-й войной Кремля, то сейчас их насчитывается 53.
Это только те войны, которые признаны официально.

В результате проводимой Кремлем экспансионистской политики, к середине прошлого века в сферу влияния СССР входило почти полмира. В контролируемых государствах по образу и подобию строилась репрессивная машина по переработке человеческого капитала в "навоз". Это стоило СССР огромных людских и финансовых ресурсов. Ни одна из захваченных территорий не стала экономически успешной. После краха СССР все это рассыпалось за несколько лет.

На стыке тысячелетий власть в Кремле снова захватили специалисты по обработке человеческого капитала . Общий стаж членов Совбеза РФ в тоталитарных институтах власти 140 лет, из которых 82 года в КГБ СССР. Они снова используют репрессии и пропаганду для превращения человека в "навоз". Снова вовлекают огромные массы людей в собственные преступления. Снова тратят ресурсы на внешнюю экспансию. И закончат они точно также. Потому что сила современного государства заключается в качестве человеческого капитала, а не в злом гении вождей.

 Юрий Христензен