Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Яшин: "Немцов ожидал опастность только от одного человека - Кадырова"

Свидетель обвинения заместитель председателя партии ПАРНАС Илья Яшин заявил на допросе по делу об убийству Бориса Немцова о том, что оппозиционный политик опасался за свою жизнь и ожидал угрозу из Чечни. Об этом 30 ноября сообщает корреспондент Каспаров.ру из зала Московского окружного военного суда. 

Последний раз Яшин виделся с Немцовым за день до убийства. Они обсуждали подготовку к протестному маршу "Весна", который должен был состояться в марте 2015 года. Об убийстве политика Яшин узнал от его помощницы Ольги Шориной. 

"Я уже видел его убитым. На место преступления я прибыл быстро. Увидел тело Бориса с открытыми глазами. Ко мне подбежала Дурицкая, но ее тут же увели сотрудники в штатском и увезли на допрос", — вспомнил Яшин.

Он отметил, что Немцову постоянно угрожали. Политик обращался в правоохранительные органы, еще был эпизод, когда сыну Немцова поступали угрозы. Единственная цель угроз, как считает Яшин, чтобы он прекратил свою политическую деятельность. 

"Он опасался только одного человека — Кадырова. Считал, что и основную угрозу стоит ожидать только из Чечни. Последний раз угрозы, как полагал Борис, поступали со стороны Кадырова в 2014 году. Он опубликовал видео, где чеченские силовики пересекают украинскую границу. Кадыров не любит, когда его упоминали в негативном ключе", — рассказал Яшин.

Немцов был убит 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту. Фигурантов дела, кроме заказчика, задержали спустя несколько дней после преступления. При этом представители семьи Немцова подчеркивают, что Мухудинов, которого следствие считает заказчиком, на самом деле им не является. 29 июня уголовное дело было направлено в Московский окружной военный суд. Дадаев, братья Губашевы, Эскерханов и Бахаев обвиняются в совершении убийства по найму в составе организованной группы и незаконном приобретении, ношении, перевозке и хранении огнестрельного оружия (пп. "ж, з" ч. 2 ст. 105 УК РФ и ч. 3 ст. 222 УК РФ).

 

Андрей Карев