Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Беглецы в военной форме

ij

"Российским властям становится все труднее отправлять на Украину в качестве добровольцев хорошо подготовленных солдат, и это несмотря на тиражируемые российским телевидением сюжеты о находящихся в опасности соотечественниках и строго засекреченную информацию о боевых потерях", - говорится в материале обозревателя немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung Юлиана Ханса.

 

Так, российское интернет-издание "Газета.Ru" сообщило о том, что сразу на несколько десятков российских солдат заведены уголовные дела по статьям "самовольное оставление части" и "дезертирство" за то, что они дезертировали, не захотев воевать на Украине. Теперь военнослужащим грозит от пяти до десяти лет тюрьмы. Как передает издание, "обвиняемые служили контрактниками в Майкопской разведывательной бригаде. Из Майкопа их перебросили на полигон "Кадамовский" в Ростовской области, расположенный вблизи украинской границы и контролируемого сепаратистами пограничного пункта Новошахтинск".

 

Мать одного из обвиняемых рассказала изданию, что ее сын по телефону рассказал ей об ужасных условиях, в которых пришлось находиться ему и его сослуживцам: "Спали на брошенных на землю досках, первые три дня кормились у стоявших рядом ополченцев". А когда им дали подписать какой-то документ, ее сын, как говорится далее, самовольно уехал в Майкоп. 20-летний гранатометчик Иван Шевкунов трижды писал рапорт об увольнении, но так и не получил ответа. Военная прокуратура Южного военного округа указала в своем постановлении совершенно иное: мол, Шевкунов "оказался не готов переносить тяготы и лишения военной службы".

 

Адвокат Татьяна Чернецкая, защищающая пятерых обвиняемых контрактников, говорит, что им обещали платить по восемь тысяч рублей в сутки. В целом в последнее время, по ее мнению, число "отказников" серьезно выросло: согласно официальной статистике майкопского гарнизонного суда, за последние полгода из-за самовольного оставления места службы было вынесено 62 обвинительных приговора. При этом за предыдущие пять лет подобных случаев было всего 35, говорится в материале.

 

Источник: Süddeutsche Zeitung