Подсудимый по делу об убийстве политика Бориса Немцова Шагид Губашев сегодня в суде согласился отвечать только на вопросы защиты и присяжных, пояснив, что об убийстве Немцова узнал из теленовостей и не обратил на это внимания.
Как сообщал "Кавказский узел", 28 марта первый из допрошенных судом обвиняемых по делу об убийстве Немцова Хамзат Бахаев заявил, что не собирал информацию о политике, не возил на своей машине других подсудимых и не знал о готовящемся преступлении. Допрос остальных обвиняемых был назначен на 29 марта, однако был перенесен по просьбе защиты.
Немцов был убит в центре Москвы 27 февраля 2015 года. Подсудимыми по делу являются уроженцы Ингушетии и Чечни Заур Дадаев, братья Анзор и Шагид (также упоминается в СМИ как Шадид) Губашевы, Тамерлан Эскерханов и Хамзат Бахаев, которые заявляли о своей невиновности. В деле также фигурируют чеченские офицеры Руслан Мухудинов, Руслан Геремеев и убитый при задержании Беслан Шаванов. Заказчиком убийства следствие считает Мухудинова. По мнению семьи Бориса Немцова, настоящих заказчиков нужно искать в руководстве Чечни.
Шагид Губашев сегодня в ходе судебного заседания заявил, что не умеет пользоваться Интернетом и не мог не только собирать информацию о Немцове, но и узнать о его убийстве, сообщает корреспондент "Кавказского узла" из зала суда.
"Я услышал по новостям, что убили человека. Я не обратил внимания на то, кто это, я его не знал… Я не умею пользоваться Интернетом, у меня есть WhatsApp (мобильное приложение для обмена сообщениями. - Прим. "Кавказского узла") и навигатор, чтобы водить машину. Машину я купил на сайте, его знаю", - заявил в ходе допроса в суде Губашев.
Прокурор Мария Семененко попыталась задать уточняющие вопросы, но Губашев отказался на них отвечать. "На ваши вопросы я вообще не буду отвечать", - заявил он.
Подсудимый также отказался отвечать на вопросы адвоката Вадима Прохорова, представляющего интересы семьи Бориса Немцова. "Я буду отвечать только присяжным", - сказал Губашев.
Отвечая на вопросы своих адвокатов, Губашев заметил, что никогда не держал в руках оружия, но делал кадры с ним в Чечне для хвастовства. Он также подчеркнул, что не видел оружия и у своих братьев, отметив, что родные жили спокойно, "только работали".
По словам Губашева, ему ни к чему было совершать преступление, так как деньги ему были не нужны. "Я мог с девушкой съездить отдыхать", - заявил он, пояснив, что в 2008 году также мог позволить себе снимать дом в Козино, а до этого квартиру в подмосковном городе Одинцово.
На вопрос адвоката, видел ли Губашев когда-либо автомобиль ZAZ Chance, из которого были сделаны выстрелы, подсудимый ответил отрицательно, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
"Я никогда не видел этот автомобиль на самом деле", - подчеркнул Губашев, пояснив, что после задержания оговорил себя и требует не принимать во внимание его прошлые показания.
Также подсудимый заявил, что зарабатывал на жизнь перевозя товары на грузовике КамАЗ, потом на ЗИЛе. По его словам, в 2006 году он не поехал в Москву, оставшись присматривать за немощным дедом, однако позже все же приехал на заработки в Подмосковье.
В ходе судебного заседания адвокат Муса Хадисов попросил Шагида Губашева ответить, давал ли ему указание Заур Дадаев каким-либо образом воздействовать на Немцова.
"Мне никто никаких указаний не давал. Я мог бы помочь своему брату, но к данному делу я никакого отношения не имею", - резко ответил Губашев.
Подсудимый также подчеркнул, что никогда не продавал и не покупал оружия и заявил, что не был знаком с еще одним подсудимым - Тамерланом Эскерхановым. По его словам, он впервые увидел Эскерханова только в суде - во время заседания по аресту, сообщает корреспондент "Кавказского узла".
Напомним, что 2 марта Шагид Губашев был удален из зала суда. Его удаление судья объяснил тем, что Губашев нарушал порядок заседания и пререкался с судом.
Источник: Кавказский Узел