В интервью The Guardian профессор Школы повышения квалификации офицерских кадров ВМС США Джон Акилла предложил США не преследовать хакеров, а ставить их на довольствие и использовать для ведения кибервойны с противниками Америки. "Если бы так и делалось, то война с терроризмом была бы окончена", - сказал он. По оценке эксперта, в мире сегодня существует около ста хакеров высочайшей квалификации, "из которых многие, если не большинство, находятся в Азии и в России", причем Россия к тому же является лидером в стратегическом использовании данного ресурса.
Акилла провел аналогию с тем, как после окончания Второй мировой войны США использовали наработки нацистов для ракетной и космической программ, а ученый Вернер фон Браун, работавший на Гитлера, и вовсе превратился в "героя Америки". Так и сегодня нужно стремиться не упечь хакера в тюрьму, а найти с ним общий язык и поставить себе на службу.
Основываясь на собственном опыте общения с хакерами, он сравнил их с "робкими лесными зверюшками... Это огромный человеческий капитал. Они - рейнджеры киберпространства", притом в большинстве своем аполитичные, но их можно сделать патриотами, убежден Акилла. По его словам, "большинство хакеров, с которыми я знаком, с удовольствием разгромили бы "Аль-Каиду", повествует издание.
Двадцать лет назад Акилла ввел в оборот термин "кибернетическая война", а в разговоре с The Guardian обронил неологизм "киботаж", подразумевая сетевой саботаж при помощи программ вроде Stuxnet. "Мы должны создать новый Блетчли-Парк (штаб-квартира главного шифровального подразделения Великобритании в годы Второй мировой войны. - Прим. ред.). Засекать, выслеживать, подрывать - вот что главное. Взламывать в ответ, да так, чтобы они не знали, что мы это делаем. А если мы чего-то сделать не в состоянии, пусть они думают, что нам это по силам".
По мнению Акиллы, Америке следует опасаться не "кибернетического Перл-Харбора", а множества мелких сетевых атак и связанных с ними убытков. Он отметил, что в качестве наступательного вооружения хакерские атаки наиболее эффективны в комплексе с другими элементами военной стратегии, и первой такой подход применила Россия - в ходе конфликта с Грузией в 2008 году. Более того, Россию Акилла назвал "лидером на этом поле", говорится в статье.
Источник: The Guardian