Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Весомый голос против вторжения в Сирию: Русская православная церковь

pravoslav

Одним из препятствий к достижению компромисса по сирийскому вопросу между Россией и Западом является позиция Русской православной церкви, пишет корреспондент The New York Times Эллен Барри.

РПЦ "боится, что поднятая "арабской весной" волна исламского фундаментализма сметет христианские меньшинства, среди которых много православных течений", говорится в статье. Так, митрополит Волоколамский Иларион некоторое время назад жаловался на "христианофобию" (под которой автор статьи предлагает понимать "западное вмешательство, прежде всего в Египте и Ираке") и "взял с Путина обещание защищать христианские меньшинства на Ближнем Востоке". Путин же в ходе предвыборной кампании опирался на поддержку российских религиозных лидеров.

В конце прошлого года патриарх Кирилл побывал в Дамаске. Митрополит Иларион отмел попытки интерпретировать эту поездку как проявление поддержки режима Асада. "Тем не менее, на фотографиях уличной процессии с участием патриарха и его сирийского коллеги по бокам от иерархов стоят люди с портретами Асада. Патриарх, появившись с Асадом на публике, проявил благожелательность: одобрительно отозвался о том, как в Сирии обращаются с христианами, и ни словом не упомянул о растущем списке погибших [в результате попыток правительства подавить восстание]", - пишет Барри. По оценкам ООН, этот список к моменту визита патриарха Кирилла уже насчитывал 3,5 тыс. человек.

Вот как прокомментировал ситуацию в Сирии заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов: "Недальновидные попытки пересадить на библейскую землю политические модели из другой цивилизационной матрицы, без учета мировоззрения и системы ценностей, которые на протяжении веков и тысячелетий определяли образ жизни людей, кончатся кровавым хаосом, больше ничем. Если проводить международную политику без оглядки на религиозный фактор, это может привести к катастрофе, к смерти тысяч и миллионов людей".

Христиане Сирии не желают присоединяться к суннитской оппозиции Башару Асаду, поскольку боятся гонений в случае ее прихода к власти. Сотрудник вашингтонского Института ближневосточной политики Эндрю Тэйблер, тем не менее, не рекомендует им ассоциировать себя с сирийским президентом и советует не "прицеплять свой вагон к этой бесчеловечной машине для убийств". Усама Матар, сирийский христианин, в интервью The New York Times сказал, что никаких иллюзий относительно мотивов России не питает. Себя и себе подобных Матар называет "мелкой разменной монетой в большой игре". Но и "Запад преследует свои собственные интересы; наша судьба их не волнует. Я не оправдываю режим Асада - мы знаем, что это диктатура, деспотия, я понимаю. Но эти ребята, они даже не скрывают, что хотят построить исламское государство, не скрывают своих методов борьбы - они просто казнят людей на улице. Речь идет об оппозиции, не только о властях. А мы зажаты меж двух огней".

 

Источник: The New York Times