6 сентября 1991 года самоорганизовавщийся народ Чечено-Ингушской Республики, возглавляемый Исполнительным комитетом Общенационального Конгресса Чеченского Народа (ОКЧН), руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Чеченской Республики, принятой на пленарном заседании ОКЧН и ратифицированной Верховным Советом ЧИР (27 ноября 1990 г.), распустил высший орган государственной власти, Верховный Совет ЧИР, за предательство национальных интересов в деле восстановления национально-государственного суверенитета чеченского народа.
27 октября 1991 года состоялись первые всеобщие прямые выборы в высшие органы власти суверенного чеченского государства.
Россия категорически отказалась признать право чеченского народа на самоопределение. Оказала всемерное противодействие становлению чеченской государственности.
Испробовала всевозможные методы воздействия на политическое руководство независимой Чеченской Республики с целью изменить принятый политический курс государства.
Использовала имеющиеся возможности по дестабилизации политической обстановки, дезорганизации органов государственного управления, дезинформации населения Чеченской Республики. Все усилия России оказались тщетными и не дали ожидаемых результатов.
В декабре 1994 года, через три года после первых выборов Президента и депутатов Парламента, Россия решилась на крайнюю меру, то есть на прямую агрессию против политической независимости чеченского народа и государственного суверенитета Чеченской Республики.
Эта агрессия переросла в Первую Национально-Освободительную Войну чеченского народа и закончилась выводом российских оккупационных войск и вторыми всеобщими, прямыми, свободными выборами Президента и депутатов Парламента Чеченской Республики Ичкерия, 27 января 1997 года.
Выборы прошли при активном участии подавляющего большинства избирателей под присмотром международных организаций и наблюдателей из 30 стран мира.
После полного краха силового варианта решения российско-ичкерийского политического кризиса Россия вынуждена была согласиться с проведением данных выборов, наблюдая за их подготовкой и ходом голосования.
Выборы состоялись без существенных нарушений и их результаты выявили, что 99% избирателей принявших участие в выборах подали свои голоса за кандидатов в Президенты ЧРИ и кандидатов в депутаты Парламента представляющих борцов национально-освободительного фронта Ичкерии.
Народ выразил свою волю к свободе не только в ходе войны, но и на всеобщих прямых, выборах.
Эти выборы явились главным правообразующим юридическим событием, утвердившим национально-государственный суверенитет чеченского народа и определившим правоотношения между Ичкерией и Россией.
Они, по сути, обусловили подписание Договора о мире и принципах взаимодействия между Российской Федерацией и Чеченской Республикой Ичкерия, от 12 мая 1997 года, по которому Россия де-факто признала независимость Ичкерии.
Россия признала независимость Ичкерии как объективную реальность, но не смирилась с естественным правом чеченского народа на свободу.
Невосполнимые жертвы и разрушения освободительной войны, невыразимые страдания причинённые чеченскому народу не побудили Россию к покаянию.
Напротив, политическая клика России использовала послевоенную разруху и изнурённость народа в качестве фактора политического давления на Чеченскую Республику Ичкерия с одновременным разворачиванием подрывной деятельности на территории ЧРИ с привлечением к этой работе целой армии тайных агентов из граждан ЧРИ завербованных спецслужбами России.
Насильственное вмешательство России во внутренние дела Ичкерии направленное против его политической независимости сохранилось, изменились методы и средства воздействия.
Россия вознамерилась подорвать доверие к законной, легитимной власти независимой Ичкерии, породив смятение и неуверенность в завтрашнем дне у населения, дезориентировав граждан по вопросам политического развития ЧРИ и если получиться, развязав гражданскую войну между чеченцами.
Когда стало ясно, что методами и средствами косвенной агрессии не удастся остановить многосторонние процессы национально-государственной суверенизации чеченского народа, Россия решилась на вторую прямую агрессию, в сентябре 1999 года, через два с половиной года после вторых выборов Президента и депутатов Парламента ЧРИ.
Россия навязала войну чеченскому народу, когда строительство суверенного демократического правового государства стало объективной необходимостью и кризис политического развития государства начал осознаваться массами, началась мобилизация политической элиты общества на поиск государственных форм адекватных менталитету, правосознанию и политической культуре чеченского народа.
Первые всеобщие, прямые, свободные выборы позволили чеченскому народу разорвать цепи колониального ига России и провозгласить на весь мир о национально-государственном суверенитете и независимости чеченцев.
Вторые всеобщие, прямые, свободные выборы учредили де-факто суверенное государство освободившегося от политического господства России чеченского народа.
Все объективные и субъективные предпосылки и анализ политической обстановки дают основание полагать, что третьи очередные всеобщие, прямые, свободные выборы, которые должны были пройти 27 января 2002 года, призваны были стать событием исключительного политико-правового значения гарантирующим стабилизацию политической обстановки и непременное установление правового государства.
Исключительная эффективность процессов целепологания и целедостижения свойственная развитию политической жизни освободившегося от колониального гнёта чеченского народа, особенно наглядно выражается на всеобщих, прямых выборах в высшие органы власти государства.
Являясь периодической формой непосредственного волеизъявления народа и народовластия, они отражают совокупный результат целого этапа политического развития общества и государства.
Россия стремится не допустить проведение третьих очередных выборов, так как им предопределено стать тем историческим рубежом, за которым противодействие развитию суверенного чеченского государства лишено всякого смысла.
Десять лет Россия держит самопровозглашенную суверенную Чеченскую Республику в осадном положении, стараясь предотвратить достижения того заветного рубежа.
За два года второй агрессии реализовав своё военное преимущество, Россия пытается внушить чеченскому народу животный страх перед российской военщиной, и заставить отречься граждан ЧРИ от своих человеческих и гражданских прав и свобод, но преступления России против чеченского народа внушают чеченцам только отвращение и презрение к российскому обществу и государству.
Чеченское государство сумело обеспечить организованное сопротивление оккупационным войскам и реализовать своё политическое правовое идеологическое преимущество.
Россия никогда не будет иметь возможность использования легитимного насилия на территории ЧРИ и к преступлениям России против чеченского народа не будет применён срок давности.
России удалось отсрочить очередные, всеобщие, прямые выборы в высшие органы власти ЧРИ, которые должны были проводиться 27 января 2002 году, создав обстоятельства исключающие проведение всяких выборов и установить оккупационный режим на территории ЧРИ, но России не удастся фальсифицировать данные выборы или отменить их.
С 5 октября 1999 года на всей территории ЧРИ введено военное положение и действуют законы военного времени.
Срок полномочий действующего Президента ЧРИ и депутатов Парламента ЧРИ заканчивается только после отмены военного положения и проведения очередных, всеобщих, прямых, свободных выборов в высшие органы государственной власти.
Россия пытается осуществить подмену законных легитимных органов власти какими угодно фиктивными органами якобы представляющими народ или интересы народа, стараясь игнорировать законные органы государства, осуществляющие защиту суверенитета, конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина на территории ЧРИ. Под предлогом чрезвычайных обстоятельств, одновременно усиливая силовое давление и репрессии над гражданским населением, Россия стремится напрямую обратиться к измученному народу с популистскими лозунгами о необходимости диалога с народом по мирному урегулированию военно-политического конфликта между Россией и Ичкерией.
Но, ни под какими предлогами и поводами России не удастся избежать взаимодействия и переговоров с законной властью Ичкерии, легитимность которой бесспорно обеспечена до юридического признания Россией суверенитета Ичкерии, пока источником власти и носителем суверенитета в ЧРИ является чеченский народ.
Только национально-государственный суверенитет чеченского народа может гарантировать ему безопасность и защиту от очередного геноцида со стороны России.
Свободные выборы – ядро демократического строя.
ИншааллахI они состоятся.
АллахIу Акбар.
ГИА ЧЕЧЕНПРЕСС