Оккупационные структуры России и представители оккупационных структур "мусульманского духовенства" провели в оккупированном Грозном-Джохаре серию проверок в магазинах исламских товаров, где искали запрещенную религиозную литературу. Работники магазинов утверждают, что не всегда знают, какие конкретно книги находятся в списке запрещенных.
Проверки проводились в течение всей недели.
В ходе проверок было несколько случаев, когда в магазинах и торговых точках обнаруживались книги и брошюры, внесенные в списки запрещенной литературы.
Официально, наказанием за распространение таких книг может стать штраф или административный арест сроком до 15 суток.
Большая часть продаваемой в Чечне религиозной литературы приобретается за пределами республики у оптовых поставщиков, рассказали опрошенные корреспондентом «Кавказского узла» владельцы и продавцы магазинов исламских товаров в Грозном.
Часто продавцы не знают о том, что то или иное издание запрещено в России и оккупированной войсками России Чеченской Республике, пояснил владелец магазина исламских товаров Хасан.
«Если бы у нас имелся полный список запрещенной литературы, то было бы гораздо легче. А то время от времени приходят с проверками работники прокуратуры и полиции, и обязательно находят что-то запрещенное. Так было и в этот раз. Мы уже давно убрали из продажи некоторые запрещенные книги, но вот теперь выяснилось, что есть новые запреты», – заявил он корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Хасана, он не знал, что в список запрещенной литературы включены «Истории о Пророках от Адама до Мухаммада», «Истории из Священного Корана», «Созвездие праведных халифов» и «Введение в ислам (мухтасар ильми-халь)», которые из его магазина были изъяты.
«Я не понимаю, что плохого может быть в рассказах о жизни Пророка и халифов или в трактовке норм ислама», - признался владелец магазина исламских товаров.
Запреты на исламские книги надуманны и необоснованны, считает жительница Грозного Хава И, работающая в исламском магазине.
«Есть такие книги, как «Сады праведных» или «Крепость мусульманина», где приведены различные хадисы, а также мольбы и обращения к Аллаху в той или иной жизненной ситуации. Почему-то они тоже попали под запрет, хотя и изданы в Москве. Кто и каким образом может установить «экстремистскость» той или иной книги, никто объяснить не может», - заявила женщина.
Рейды по торговым точкам и изъятие из продажи книг религиозного содержания неправомерны, прокомментировал корреспонденту "Кавказского узла" ситуацию на условиях анонимности руководитель одной из местных НПО.
«Решения о запрете отдельных исламских изданий были приняты судом города Оренбург, причем сделано это без проведения соответствующей экспертизы, учета мнения известных российских богословов и так далее. Руководство исламского духовенства России, насколько я знаю, негативно относится к этим запретам и намеревалось его обжаловать. Исходя из этого, проводимые проверки магазинов исламских товаров и изъятие тех или иных книг, на мой взгляд, являются неправомерными действиями», - подчеркнул он.
Мулла мечети в оккупированном Грозном-Джохаре Умар, выражая свое мнение о законности запретов на религиозную литературу, заявил, что также не поддерживает таких радикальных шагов.
«Я тоже не согласен с тем, что под запрет попали отдельные книги, которые дают верующему много полезной информации. Но надо понимать, что мы живем в светской стране, и законы этой страны необходимо соблюдать. Сегодня мы имеем возможность свободно отправлять свои обряды, совершать молитвы в мечетях, исповедовать свою религию, а наши отцы и деды даже мечтать о подобном не могли», - отметил он.
Умар полагает, что в настоящее время серьезную опасность для ислама представляют различные экстремистские течения, которые пытаются использовать религию в своих целях.
«Кавказский узел» писал, что в сентябре в Чечне был оштрафован имам мечети селения Тусхарой Итум-Калинского района Хьажи Муртазов. В ходе проверки мечети правоохранители нашли в числе книг запрещенную брошюру «Крепость мусульманина». В том же месяце штраф был наложен на предпринимателя Ислама Башлаева, который также обвинялся в распространении "экстремистских материалов".
Источник: kavkaz-uzel.ru