Российские власти обжаловали решение Международного арбитражного трибунала Гааги, который обязал Москву выплатить компенсацию в размере 50 млрд долларов бывшим акционерам нефтяной компании ЮКОС.
Если бы это решение вступило в силу, Россия должна была бы выплатить всю сумму до 15 января 2015 года, после этого будут начисляться проценты.
Как сообщил журналистам глава компании Group Menatep Limited (бывший контролирующий акционер ЮКОСа) Тим Осборн, апелляция была подана лишь за несколько часов до окончания срока, отведенного на обжалование.
По предварительным данным, российские юристы оспаривают подсудность иска Гаагскому трибуналу.
"Не знаю, насколько может затянуться процесс. Обычно это годы, а не пара недель", - сказал Осборн агентству ТАСС.
Источник, близкий к истцу, сказал изданию РБК, что поданные Россией документы поступили в суд во вторник вечером. Однако представитель окружного суда Гааги сообщил, что пока это дело не было зарегистрировано в базе суда.
Энергетическая хартия
Решение гаагского суда было опубликовано 28 июля. Суд счел, что действия России в отношении ЮКОСа можно расценить как экспроприацию инвестиций в нарушение 45-й статьи Энергетической хартии, которую Россия подписала в 1994 году, но не ратифицировала.
Бывшие акционеры нефтяной компании подали три иска и требовали от Москвы выплат на общую сумму в 103 млрд долларов.
В 2006 году компания ЮКОС была признана банкротом, а ее предприятия были проданы на аукционах. Все крупнейшие активы достались "Роснефти".
Как утверждали истцы, действия России в отношении ЮКОСа привели к экспроприации компании в интересах государства и госорганизаций, а их инвестиции в ЮКОС были, таким образом, уничтожены.
По словам Тима Осборна, если Россия не заплатит, у компании есть право требовать ареста любой коммерческой собственности России на территории любой из стран-участниц Нью-йоркской конвенции по исполнению международных арбитражных решений.
Министерство финансов России не согласилось с выводами инстанции и сообщило о подаче жалобы на решение суда, отметив, что оно вступает в прямое противоречие с заключениями составов двух палат Европейского суда по правам человека.
Источник: bbc.ru