"Для него это была обычная деловая поездка", - говорит Алина Жиганова, рассказывая о том, как ее муж, фотограф Денис Синяков уезжал в сентябре, чтобы запечатлеть акцию протеста Greenpeace International против добычи нефти в Арктике.
Он отложил свой отъезд, чтобы присутствовать на третьем дне рождения их сына Василия, и намеревался вернуться к своему дню рождения 16 октября, пишет Стивен Ли Майерс в блоге The New York Times. Они собирались отметить его в Париже.
Вместо этого Синяков провел свой 36-й день рождения в мурманском СИЗО. Он, а также 29 членов команды Arctic Sunrise и активистов проходят по делу о хулиганстве.
"Я всегда опасалась, что с ним что-то случится - что он потеряет руку или ногу", - сказала Жиганова в кафе в городе Видное Московской области, где они живут.
Она вспоминает его предыдущие задания, когда он ездил на войну в Ливан, Грузию и Афганистан. "Я волновалась лишь о том, чтобы он остался в живых, - говорит она. - Мне никогда и в голову не приходило, что журналист может попасть в тюрьму".
"То, что он был фотографом, который прежде работал с Reuters, с Agence France-Presse - его фотографии появлялись в изданиях по всему миру - похоже, не имело большого значения для российских властей", - отмечает автор статьи Стивен Ли Майерс. В 2012 году Синяков ушел из Reuters, чтобы заняться собственными проектами.
Россия может оказаться враждебной для журналистов, в особенности для тех, кого влекут наиболее злободневные темы, вызывающие последнее время напряженность между правительством Владимира Путина и сторонниками расширения политических свобод, утверждает автор.
В письме, которое Синяков опубликовал на своем сайте после ареста, он написал, что "ребята из Greenpeace" "на порядки нравственнее, честнее, светлее наших обвинителей".
Источник: The New York Times