Быть может, реальные имена заказчиков и исполнителей покушения на журналистку Анну Политковскую станут известны через 50-100 лет, пишет Мари Жего в статье, опубликованной в газете Le Monde.
"Дело Анны Политковской, застреленной в лифте своего дома 7 октября 2006 года, как кажется, близится к завершению", - пишет автор статьи.
"В ближайшее время в Москве начнется процесс над предполагаемым убийцей журналистки Рустамом Махмудовым, которого судят вместе с его сообщниками. Обвинение с удовольствием беспрерывно повторяет имя заказчика убийства: Борис Березовский, олигарх, находившийся в ссылке в Лондоне с 2000 года после того, как впал в немилость к Владимиру Путину", - пишет корреспондент.
"Вот так заканчивается неудобное для Кремля дело. Виновные установлены. Анну Политковскую убил Борис Березовский, беспринципный интриган. Какую цель он преследовал? Очернить репутацию страны и ее руководителей. Эту версию подтверждает главное действующее лицо драмы - Дмитрий Павлюченков, предполагаемый организатор убийства, раскаявшийся в содеянном", - пишет автор статьи.
"Этот бывший милиционер пошел на соглашение со следствием и добился статуса свидетеля, находящегося под защитой государства. Процесс над ним будет проходить за закрытыми дверями. Илья и Вера, дети Анны Политковской, требуют отмены соглашения, достигнутого между российской прокуратурой и бывшим милиционером. Они уверены, что Павлюченков выгораживает себя и не называет истинного имени заказчика, заявляет адвокат Анна Ставицкая. По мнению следствия, подполковник Павлюченков играет центральную роль в деле. Именно он организовал слежку за Анной Политковской, именно он передал оружие предполагаемому убийце Рустаму Махмудову. Бывший полицейский признает, что действовал по указанию чеченского "авторитета" Лом Али Гайтукаева, осведомителя ФСБ. Но кто же дергал за веревочки? Борис Березовский, утверждает бывший милиционер. Однако эта версия вызывает сомнения. Мотивы олигарха не выглядят правдоподобными", - отмечает издание.
"Ясно одно: настоящее имя заказчика засекречено. После того, как будут осуждены мелкие сошки, занавес будет опущен, и лишь через 50-100 лет какой-нибудь исследователь отыщет ключ к тайне в архивах прокуратуры, полиции или ФСБ", - заключает издание.
Источник: Le Monde