Когда Хиллари Клинтон вступилась за украинский шоколад, стало очевидно, что битва началась - так начинается статья в The Washington Post. Журналист Уилл Ингланд разъясняет, о какой битве речь: "Россия хочет, чтобы Украина твердо присоединилась к ее лагерю".
Москва пытается сорвать соглашение Украина-ЕС, прибегая к оскорблениям, предостерегая о бедах и задерживая товары на таможне, пишет автор. Некоторое время Россия также отказывалась ввозить шоколад одной из украинских компаний.
Тактика России - "абсолютно глупая и контрпродуктивная", - сказал один из богатейших украинцев Виктор Пинчук, организатор международной конференции, которая завершилась в субботу в Ялте. Хиллари Клинтон и многие другие американские и европейские лидеры призвали Украину заключить соглашение с ЕС.
Украина должна выбрать - либо путь, который теоретически распространит на восток европейскую транспарентность и верховенство закона, либо присоединение к Таможенному союзу ("к финансово-культурному блоку, который все более заявляет о своем несходстве с Западом и неподотчетности западным нормам", - пишет автор).
Если Украина подпишет "соглашение об ассоциации" с ЕС, ей придется провести судебно-правовые реформы и отказаться от "избирательного правосудия", которое засадило в тюрьму Юлию Тимошенко.
В то же самое время на Украине есть могущественные промосковские силы в секторах, которые могут пострадать от европейских конкурентов. Соглашение с ЕС - "не только розы, есть и шипы", отметил украинский премьер Николай Азаров.
"Но у России, похоже, шипов еще больше", - полагает автор. Помощник Путина Сергей Глазьев, выступая в Ялте, пригрозил Украине новыми санитарными инспекциями и торговыми барьерами.
"Сверх того, он без стеснения оскорблял другого участника дискуссии и слушателей, задававших вопросы, а также сострил насчет украинского шоколада", - утверждает автор.
Со своей стороны, Хиллари Клинтон назвала украинский шоколад "великолепным".
В среду украинская Рада ратифицировала соглашение с ЕС и приняла ряд законов. Единодушие депутатов автор объясняет тем, что Россия "подошла к уговорам в карательном духе". Теперь дело за ЕС - ему предстоит решить, есть ли у Украины реалистичный план соблюдения этих законов.
WashingtonPost