Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Кэтрин Расселл: загадочный жизненный путь вдовы предполагаемого террориста

katherine

Пункт "А" - большой дом в Норт-Кингстауне (штат Род-Айленд), символ достижений в жизни американца, повествует The Washington Post. Там выросла Кэтрин Расселл, ныне вдова Тамерлана Царнаева, поясняет журналистка Моника Хессе.

Пункт "Z" - квартира в Кембридже (штат Массачусетс), в запущенном доме, от которого исходит ощущение усталости, по наблюдениям автора. В этом доме Расселл жила, когда на Бостонском марафоне взорвались бомбы. "Это здесь она превратилась из "нормальной" в... если не "ненормальную", то, определенно, в совсем другого человека по сравнению с тем, чего от нее ожидали знакомые", - говорится в статье.

Неназванный "друг семьи Расселл" охарактеризовал Кэтрин так: "Она была замечательная девушка, она хорошо училась, она была нормальная". Что ни напиши о ее детстве, получится скучно, добавил источник.

По версии следствия, бомбы были собраны в квартире, где Кэтрин жила с Тамерланом. Они поженились три года назад, за этот период Тамерлан стал радикалом. Видела ли Кэтрин бомбы? Знала ли Кэтрин, что ее муж - радикальный исламист? И что привело Кэтрин из пункта "А" в пункт "Z"?

Тамерлан и Кэтрин поженились в мечети в Дорчестере (Массачусетс), в которую пришли в первый и в последний раз в жизни. Имам, который совершил ритуал, вообще не был знаком с молодоженами. На церемонии было всего два гостя - мужчина и женщина, выступившие в качестве свидетелей. "Невеста была в хиджабе и выглядела счастливой", - передает журналистка.

В школе Кэтрин Расселл, дочь врача и медсестры, занималась балетом, играла на саксофоне, хорошо рисовала. Одевалась в типичном подростковом стиле. По словам вышеупомянутого друга, семья была хорошая, дружная, Кэтрин и ее сестрам предоставлялась свобода: "не тот случай, когда мальчикам запрещено видеться с девочками или девочкам - с мальчиками".

В 2007 году Расселл поступила в Саффолкский университет, в департамент коммуникаций. О ее друзьях в университете ничего не известно.

"Она познакомилась с Тамерланом Царнаевым. Ее адвокат Амато Делука говорит, что знакомство произошло в ночном клубе, через общего друга", - говорится в статье.

Автор предполагает: "Царнаев был уроженцем другой страны, говорил на нескольких языках и, возможно, мог показаться экзотическим, интересным". Семья Кэтрин была невысокого мнения о Тамерлане. "Дело было не в его вероисповедании - их волновало, что он безработный, что он, похоже, был неспособен быть хорошим кормильцем семьи или партнером в браке", - поясняет автор.

Однажды вышеупомянутый друг семьи пригласил Кэтрин поужинать. Она сказала ему, что примет ислам и начнет носить хиджаб. Автор гадает: "Может быть, Тамерлан принудил ее к этому шагу? Или она жаждала какой-то иной жизни, совершенно не похожей на уют, в котором она выросла?"

Газета приводит несколько деталей, никак не комментируя их возможное значение. В июле 2007 года Кэтрин арестовали по обвинениям в краже из магазина на 67 долларов, но позднее обвинения были сняты. Согласно свидетельству о браке, Кэтрин сменила фамилию на Tsarnaeva.

Весной 2010 года Кэтрин бросила университет. Некий сосед Тамерлана по дому в Кембридже заметил Кэтрин, поселившуюся в квартире, в конце 2010 года. "После того как Кэтрин родила дочку Захару, ее видели во дворе: она разговаривала по-русски или по-арабски с другими молодыми женщинами лет двадцати с небольшим", - пересказывает газета слова соседа.

Другие соседи говорят, что вообще не видели Кэтрин. Ее адвокат утверждает, что она работала сиделкой, по 70-80 часов в неделю.

О поведении Кэтрин рассказывают по-разному. Один продавец из халяльной бакалейной лавки говорит, что она ходила за покупками одна, поддерживала светский разговор, улыбалась. Другой сотрудник той же лавки утверждает, что Кэтрин приходила только с Тамерланом, держалась скованно, опускала глаза. Бакалейщика это озадачило: "Она же живет в Америке".

Почему Кэтрин не пожелала забрать останки Тамерлана? Возможно, так она объявила, что дистанцируется от мужа. Или, может быть, она хотела забрать останки, но поддалась на уговоры своих родителей, допускает автор статьи.

В любом случае Кэтрин будет невозможно вернуться вспять, "в пункт А", заключает Моника Хессе.

Источник: The Washington Quarterly