"Доступ, доступ и еще раз доступ" - так начала свое выступление докладчик ПАСЕ по гуманитарным последствиям российско-грузинского конфликта Тина Акетофт. Член парламента Швеции, посвятившая подготовке своего доклада два года, говорит, что в проблему доступа упирается все – от возможности беженцев из затронутых войной сел навещать могилы своих родственников до визитов международных наблюдателей в Абхазию и Южную Осетию.

"Как это ни грустно, в Южной Осетии я так и не побывала. Мой доступ туда был блокирован. Проблема того, откуда я въеду на эту территорию и каким путем я ее покину, была для политиков важнее, чем предоставление мне возможности исследовать гуманитарные проблемы на месте", - отметила Тина Акетофт.

По ее словам, даже точное количество живущих в этом районе людей ей не известно – что-то между 15 и 30 тысячами жителей, и оценить положение в Южной Осетии она могла, лишь получая некоторые данные в Москве. Даже из этих данных следует, что проблемы в районе Цхинвали очень серьезны и никакой постконфликтной реабилитации на этой территории фактически не происходит.

Надо отдать должное Европейской дипломатии, однако такое уважительное отношение к российским политикам будет расценено российским режимом как слабость Европы. Путин как был так и остался мелким, злопамятным и гадливым субъектом, которого необходимо привести к ответу за все совершенные им преступления.