Оперативная обстановка в Дагестане остается напряженной. В открытый конфликт с российскими карателями вступают не только муджахеды, но и простые дагестанцы.
Жители села Гимры Унцукульского района Дагестана перекрыли федеральную трассу. Причина — задержание полицией в махачкалинском аэропорту троих жителей села, вылетавших в Турцию. Пикетчики требовали от правоохранителей указать местонахождение сельчан.
Перекрытая трасса ведет в крупные горные районы, и тысячи людей не могли проехать по ней, рассказал PublicPost глава села Гимры Аляса Магомедов: «Люди блокировали трассу рано утром, часов в восемь, как только узнали, что сельчане задержаны. На этот шаг они вынуждены были пойти, так как боялись, что ребята пропадут. У нас в Унцукульском районе много людей пропали, а потом их тела находили сожженными в лесу. Вот недавно исчез глава села Цатаних. Люди и тогда блокировали дорогу, но до сих пор его местонахождение неизвестно».
Протестующих несколько раз пытались разогнать полицейские-каратели, сказал житель села Алигаджи Исмаилов: «Людей было около пятисот, среди них были женщины и дети. Как только люди вышли на дорогу, быстро приехали полицейские. Без каких-либо разговоров они стали стрелять в воздух и пытаться разогнать людей, но никто не ушел. Полицейских забросали камнями, а они пустили слезоточивый газ. Нескольким детям стало плохо, они отравились от газа, и их отвезли в медпункт».
Пикетчики разошлись только после того, как с ними встретился начальник МВД по Дагестану Василий Салютин, который сказал, где находятся задержанные, и что их проверяют на предмет пособничества боевикам.
«Этим парням было 20-23 года. Их имена я точно не знаю, но они учились в Стамбуле в исламском вузе. Были они связаны с муджахедами или нет, я не знаю, но по крайней мере не слышал», — говорит глава села Гимры.
Гимры считается одним из самых исламизированных и радикальных сел в Дагестане. Здесь несколько раз вводились режимы контртеррористических и специальных профилактических операций. Из Гимров родом нынешний лидер дагестанских муджахедов Ибрагим Гаджидадаев, который в 2009 году на свадьбе в Махачкале убил известного своей жестокостью министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова.
Но обстановка остается напряженной не только в Гимрах, но и во всей республике. В Хасавюртовском районе 16 ноября были убиты четверо участников Сопротивления. По данным "Национального антитеррористического комитета", они подозреваются в недавнем убийстве сотрудника ФСБ, а также в ряде покушений на сотрудников полиции. Двоих предполагаемых муджахедов российские каратели убили в блокированном частном доме, еще двое были убиты при попытке проверки документов.
Блокированным было предложено сдаться, но они отказались, рассказал PublicPost источник в дагестанском МВД. «На предложение сложить оружие и выйти муджахеды ответили автоматными очередями. После этого каратели приступили к штурму дома. Опознан пока один из убитых. Это Эльбрус Бутаев, который находился в федеральном розыске за ряд покушений на российских боевиков. Также недалеко от места спецоперации полицейские пытались для проверки остановить красную „Ладу-Калину“, но из машины стали стрелять по сотрудникам. Ответным огнем стрелявшие были убиты».
Противостояние карателей и муджахедов идет с переменным успехом. Например, в другом дагестанском городе — Буйнакске — расследуют покушение на высокопоставленного офицера Министерства обороны России. Исполняющего обязанности заместителя командира бригады Минобороны по воспитательной работе двое неизвестных 15 ноября расстреляли из автоматов, когда тот выходил из аптеки. Сейчас он находится в больнице в критическом состоянии.
Отдел мониторинга
Chechenews.com