"Агентство США по международному развитию в понедельник свернуло свою работу в Москве, оставив многих российских активистов, которых оно поддерживало последние 20 лет, с чувством озноба, которое, как они думали, исчезло с крахом Советского Союза", - пишет The Washington Post.
"Мемориал", правозащитная организация, призванная предотвращать возврат к тоталитаризму прежней эпохи, оказалась одной из примерно 60 российских организаций, работающих на гранты USAID.
Татьяна Касаткина, исполнительный директор "Мемориала", сказала, что правительство явно выдворило USAID потому, что властям не нравятся финансируемые организации.
"Конечно, мы не нравимся государству, - отметила она. - К сожалению, они не понимают, что мы работаем на государство, только на демократическое государство".
Получатели грантов ищут новых источников финансирования, и американские чиновники пытаются найти другие способы их поддержки, пишет журналистка Кэтти Лэлли.
"Многие спрашивали меня, означает ли уход USAID прекращение поддержки этих важных инициатив. Не означает", - написал в своем блоге в понедельник посол США Майкл Макфол.
По словам официальных лиц, USAID потратила в России около 2,6 млрд долларов, бюджет этого года составил примерно 50 млн долларов, из которых 29 млн были направлены на проекты по продвижению демократии и строительство гражданского общества, а 18 млн долларов - людям, в основном в рамках здравоохранительных программ, говорится в статье.
В понедельник Путин заявил, что благотворительность из-за границы приветствуется, если она поступает от частных лиц или частных организаций и направляется пенсионерам и инвалидам. Он также сказал, что Россия увеличивает финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций. Но бывшие получатели USAID едва ли увидят эти деньги, замечает Лэлли.
"Это повергает в депрессию, - сказала Касаткина из "Мемориала", имея в виду новые ограничения в отношении правозащитных организаций, которые, похоже, объявляются ежедневно. - Иногда послушаешь "Эхо Москвы" с утра - и чувствуешь себя так плохо, что не хочется выходить из дома".
Источник: The Washington Post