Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Путин выказывает нервозность, говоря "нет" американскому агентству

putin

Хваленая "перезагрузка" провалилась, пишут газеты, и "очередная пощечина Америке" - прекращение деятельности USAID. Путина беспокоит растущее движение протеста, но он не хочет вступать с ним в прямую конфронтацию, поэтому лишает финансирования ряд продемократических организаций. Авторитарные системы так реагируют на давление, однако "идея свободы и демократии - как вода: ее не остановить".

Путин устроил собственную "перезагрузку", и его действия доказывают: Митт Ромни кое в чем прав, когда называет Россию "геополитическим врагом номер один", пишет The Wall Street Journal.

"Очередная пощечина Америке" - так трактует издание решение Кремля о прекращении деятельности Агентства США по международному развитию в России (USAID). Теперь у российских НКО будет трудно с деньгами: россияне неохотно поддерживают продемократические организации, так как боятся повторить судьбу Ходорковского, утверждает газета. Кремль устраивает гонения на оппозицию, "однако команда Обамы не желает признавать, что ее хваленая "перезагрузка" провалилась". Идеальным ответом на путинскую "перезагрузку перезагрузки" газета считает незамедлительное принятие "Закона Магнитского" Конгрессом США.

Путин нанес дерзкий двойной удар, комментирует изгнание USAID другое американское издание - The Washington Post. Путин лишил финансирования целый ряд российских продемократических организаций, а заодно дал резкий отпор США - стране, которую он изображает как противника.

Но Госдепартамент США старательно воздерживается от критики этого решения Москвы, сетует газета. Кремль пытается задушить растущее оппозиционное движение, и теперь "США должны удвоить поддержку российской демократии, вместо того, чтобы молча смиряться с закрытием своих программ", говорится в публикации. Издание рекомендует дать соразмерный ответ - создать новый фонд в поддержку российского гражданского общества и принять "Закон Магнитского".

Эксперт по России Дэвид Сэттер в National Review пишет: "В ходе предвыборной президентской кампании Путин опирался на опасения, что его поражение приведет к нестабильности. Эта тактика оказалась эффективной, так как многим россиянам недостает политического опыта и они не имеют представления, как защищать свои права. Независимые организации в поддержку гражданского общества самим фактом своего существования показывают, что политика может быть организована снизу, основываясь на свободе информации без контроля со стороны режима. Именно по этой причине - так как позиция Путина становится все более нестабильной - деятельность USAID сворачивают".

Тома Гомар, специалист по России во Французском институте международных отношений, считает, что у россиян "существует очень сильная враждебность к США, которая властями при необходимости подогревается. Это касается и решения по USAID". "Оно является знаком политической слабости, индикатором нервозности российских властей", - подчеркнул Гомар в интервью Le Monde.

Почему было выбрано именно USAID? Исследователь говорит, что больше всего российский режим опасается революций, которые, как он считает, финансируются из-за рубежа. Гомара больше всего удивляет аргументация России: "Серьезные вопросы вызывала активность USAID в российских регионах, особенно на Северном Кавказе". "Это обвинение сделано в очень резком тоне и свидетельствует о сильном напряжении в отношениях между Россией и США", - полагает ученый.

Двусторонние отношения постоянно ухудшаются в последние два года, и "Россия подпитывает эту напряженность. Такие действия могут привести к поляризации американских политических дебатов, если республиканский кандидат Митт Ромни начнет критиковать соглашения, заключенные между администрацией Обамы и Россией", - заключает Гомар.

"Россия и США уже давно мучаются политическими фантомными болями. Москва злится на утрату влияния после распада советской империи", а "Вашингтон не возражает, когда для мировой державы находится классический оппонент", пишет Штефан Корнелиус в Süddeutsche Zeitung. Поэтому во время каждой избирательной кампании в США "считают боеголовки, заклинают оппонентов формулировками из договоров по разоружению и поддерживают отношения с такими малопредсказуемыми партнерами, как Грузия, - только затем, чтобы снова почувствовать, как при виде русского медведя по спине бегут мурашки".

По словам автора, решение России запретить американской USAID работу в стране хорошо вписывается в эту схему, но к тому же указывает на нездоровую тенденцию в мировой политике. При Путине, пишет он, угасает надежда на большую готовность России к переговорам, а на Западе все меньше ответственных лиц, думающих о модернизации политики на российском направлении.

Западные организации работают "над строительством современного, прозрачного и демократического общества" во всем мире, пишет автор, но в авторитарных государствах - например, в Китае, Египте, на Украине или в Индонезии - они испытывают трудности. Авторитарные системы так реагируют на давление, однако "идея свободы и демократии - как вода: ее не остановить". Важно, по словам автора, чтобы организации не перегибали палку и "не играли с огнем". USAID, по сведениям Корнелиуса, не делала ни того, ни другого, поэтому ее запрет вредит не ей, а России.

Администрация Обамы не проявляет наивности в отношениях с Россией, заявил Foreign Policyзамминистра обороны США Джим Миллер, курирующий в Пентагоне политические вопросы. По словам Миллера, благодаря "перезагрузке" Москва поддержала реализацию двух первостепенных задач армии США: снабжения войск в Афганистане и одобрения жестких санкций против Ирана. Слова Миллера можно считать ответом Митту Ромни и другим консерваторам, которые критикуют Обаму.

Пентагон весьма заинтересован в сотрудничестве с Россией "во всех сферах, где оно разумно", указал Миллер. Он признал, что во многих сферах Россия не встретила инициативы Обамы с распростертыми объятьями. Так, она отвергла предложение США присоединиться к сети радаров НАТО, направленной на Иран, но, по словам Миллера, американская сторона продолжает уверять Россию, что сотрудничество по ПРО - в интересах обеих стран и НАТО.

"В глазах Миллера все просто и прагматично: надо сотрудничать во всех сферах, где это возможно", - заключают авторы.

INOPRESSA