Президент РФ Владимир Путин, возможно, и подавляет инакомыслие в своей стране, но он предлагает внешнему миру экономическое сотрудничество, выгодное компаниям и правительствам, пишет The Age.
Это было очевидно на саммите АТЭС во Владивостоке, на котором продвигалось решение Путина отвернуться от переживающей стагнацию Европы к бурно развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как отмечает экономист Кирилл Мурадов, Путину не терпится открыть для России окно на Восток во Владивостоке, подражая Петру I, который некогда открыл для России окно на Запад, основав Санкт-Петербург.
Но, предлагая миру либеральные принципы торговли и инвестиций, Путин знает, что сможет отвести любую реальную международную акцию против его репрессий в стране, пишет автор статьи Питер Хартчер.
Кандидат в президенты США от Республиканской партии Митт Ромни обещал, что при нем "Путин встретит немного меньше гибкости и больше жесткости" со стороны Америки, но весьма вероятно, что это лишь предвыборная риторика.
Когда во время саммита АТЭС премьер-министр Австралии Джулия Гиллард узнала о смерти своего отца и уехала с саммита досрочно, Путин выразил ей в телефонном разговоре свое сочувствие, что стало, по словам министра торговли Крэга Эмерсона, "источником утешения".
"Утешение, которое предлагает Путин, все больше напоминает утешение Сталина. Когда российский диктатор однажды направил телохранителей в дом своей матери, чтобы проведать ее, она от страха потеряла сознание. Она подумала, что ее сын отправил к ней убийц, чтобы расправиться с ней", - заключает автор.
Источник: The Age