Обвинительный приговор по делу Pussy Riot - следующий логический этап методичных гонений Путина на все публичные проявления протеста, пишет на страницах The Wall Street Journal оппозиционер Гарри Каспаров.
Автор рассказывает, что приключилось с ним в день оглашения приговора: "Из-за толпы в здание суда было почти невозможно войти, поэтому я встал в дверном проеме и стал отвечать на вопросы журналистов. Внезапно меня поволокла прочь группа полицейских - собственно, меня унесли за руки и за ноги, на каждую мою конечность приходился один полицейский".
По словам Каспарова, полицейские отказались назвать причины задержания и втолкнули его в автозак. "Когда я встал на ноги, чтобы снова спросить, почему меня задержали, началось насилие. Несколько полицейских удерживали меня, душили и несколько раз ударили, после чего меня и десятки других протестующих отвезли в отделение полиции. Через несколько часов меня отпустили, но прежде сообщили, что на меня заведено уголовное дело за нападение на полицейского, утверждающего, что я его укусил", - говорится в статье. Каспаров называет обвинение странным, но отмечает: над ним "нелегко смеяться в стране, где за пение песни можно получить два года".
Каспаров также утверждает: если раньше критиков и врагов Путина сажали в тюрьмы по сфабрикованным уголовным обвинениям, то участницы Pussy Riot - первые истинные политзаключенные.
"Подобный бесстыдный шаг должен настораживать, но лидеры свободного мира, очевидно, способны проспать любые тревожные звоночки", - полагает Каспаров, комментируя реакцию Белого дома. Пока западные банкиры и другие представители элиты охотно действуют в угоду Путину, ситуация в России будет только ухудшаться, продолжает автор.
Госдепартамент США должен снять возражения против принятия "Закона Магнитского" о санкциях в отношении российских чиновников, рекомендует Каспаров. "Заденьте их за живое, разоблачите их как громил, которыми они действительно являются", - поясняет автор. Простым американцам он советует просить конгрессменов проголосовать за "Закон Магнитского".
Источник: The Wall Street Journal