Члены российского протестного движения рассказывают о разгромленных квартирах, угрозах убийством и других способах запугивания, пишет корреспондент Los Angeles Times Сергей Лойко.
"На прошлой неделе, подняв трубку телефона в своей новой квартире, Мария Баронова услышала ледяной, металлический голос: "Мы знаем, что ты переехала в новое место, но от нас тебе не уйти". Двумя неделями ранее тот же голос, записанный на пленку, велел ей больше не озабочиваться повседневными делами: "Через три недели ты умрешь", - говорится в статье. Тем временем на Баронову заведено уголовное дело по обвинению в подстрекательстве к массовым беспорядкам. Она может получить два года тюрьмы.
После массовых акций протеста Кремль, видимо, намеревается задушить оппозицию средствами физических и психологических гонений, а также с помощью уголовных дел и новых законов об ограничении акций протеста, заключает газета. "Прокремлевские аналитики называют реакцию властей законной, обвиняя оппозицию в планах свержения правительства насильственным путем", - говорится в статье.
Нажиму подверглись многие. Вместе с Бароновой по делу о событиях 6 мая на Болотной площади проходят еще 15 человек. В начале июня квартиры Бароновой, Ильи Яшина, Ксении Собчак обыскали. Собчак также лишилась работы на телевидении, с ней не заключают контрактов. Яшину и Сергею Удальцову предъявлены обвинения в избиении прокремлевских активистов (по разным делам). Возобновлено уголовное дело Алексея Навального.
"Сам Навальный говорит, что российские чиновники пользуются миролюбием оппозиционного движения", - замечает автор. "Они поняли, что никто не будет штурмовать Кремль, и выбрали совершенно логичную линию поведения: давят на всех беззаконно, пока у них еще есть время", - отметил юрист и блоггер.
Нажиму также подверглись крупные деятели политики и масс-медиа, отмечает автор, упоминая магната Александра Лебедева и депутата Геннадия Гудкова.
Эффективна ли стратегия Кремля? Собчак ожидает, что этой осенью протестующих станет меньше. Яшин возражает: "Путин демонстрирует, что может удержаться у власти только благодаря тому, что подавляет оппозицию".
Источник: Los Angeles Times