Российские официальные лица, которые противостояли усилиям США по смещению Башара Асада, начинают сомневаться, сможет ли он остаться у власти, но говорят, что имеют на него мало влияния, пишет Los Angeles Times.
Хотя некоторые аналитики утверждают, что Россия упустила возможность найти решение конфликта, другие утверждают, что она никогда и не имела такого влияния, отмечается в статье. По крайней мере, у Москвы, похоже, осталась еще одна карта в рукаве: предоставление убежища Асаду, если он решит его попросить. Кремль тут же опроверг подобные предположения. "Мы об этом даже не размышляем", - заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров.
Возражения России против смещения Асада не связаны с лояльностью давнему союзнику или с боязнью потерять влияние на Ближнем Востоке, заявляют официальные лица и аналитики. Кремль опасается повторения схемы смещения Западом дружественных Москве лидеров путем использования политической и военной силы, сообщается в статье. Президент России Владимир Путин считает серьезной ошибкой своей страны решение не накладывать вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, которая разрешила использование силы против Ливии, говорят аналитики.
"Повстанцы должны быть благодарны России, но первое, что они сделали после победы и убийства Каддафи, - заявили, что российские и китайские компании больше не приветствуются в Ливии", - отмечает Федор Лукьянов, главный редактор журнала "Россия в глобальной политике".
"Путин очень стремится сохранить статус-кво любыми средствами в России и в любом другом режиме, который он считает дружественным", - говорит Лилия Шевцова, ведущий сотрудник Московского центра Карнеги. Она сомневается, что Кремль имеет реальное влияние на ситуацию в Сирии, и считает, что, продолжая открыто поддерживать Асада, Россия помогла США и их союзникам скрыть тот факт, что они не имеют осуществимого плана по Сирии.
"Боюсь, что мы упустили нашу возможность вовлечь Асада в переговоры о конституционной реформе, которая могла бы включать передачу им власти", - говорит депутат Госдумы Геннадий Гудков.
Леонид Калашников, заместитель председателя думского комитета по международным делам, отметил: "Было бы неправильно рассматривать Сирию как последний оплот России на Ближнем Востоке, на самом деле, их у нас там больше нет. Россия просто хочет сделать правилом решение подобных конфликтов путем усилий существующих международных институтов".
Источник: Los Angeles Times