Несколько недель назад российский министр культуры Владимир Мединский заявил в радиоинтервью, что пришло время похоронить Ленина, сообщает The New York Times. Эти заявления привели в ярость российских коммунистов. По мнению лидера КПРФ Геннадия Зюганова, этот вопрос поднят провокаторами. Согласно апрельскому опросу, около половины россиян выступают за захоронение Ленина. "Возможные государственные похороны приводят к возникновению протокольных вопросов, например, кто будет представлять США?" - размышляет автор. "Вот для чего у нас существуют вице-президенты", - отвечает он на свой же вопрос.
Автор статьи рассказывает, что только что прочел опубликованную еще в 1998 году книгу "Люди из Мавзолея" Ильи Збарского и Сэмюэла Хатчинсона. Один из авторов - ныне уже покойный сын Бориса Збарского, специалиста-бальзамировщика, около 30 лет отвечавшего за сохранность тела Ленина. "За последние 88 лет тело Ленина пережило больше приключений, чем многие живые люди", - подчеркивает автор статьи. Илья Збарский поступил на работу в Мавзолей в 1934 году в возрасте 21 года и отвечал за останки вождя около 20 лет. После 1991 года Илья получил доступ к архивам КГБ и узнал, что он и его отец были обвинены в 1949 году в контрреволюционных разговорах. На полях доноса была написано рукой Сталина: "Не трогать, пока не будет найдена замена". "Часто советская история неотличима от оруэлловской фантастики. Когда Ленин умер, Сталин учредил комитет по увековечиванию памяти Ленина", - пишет журналист. Комитет поручил работу отцу Ильи и еще одному ученому, Воробьеву. Оба понимали, что на кону стояла не только научная репутация. "В следующий раз, когда почувствуете давление на работе, подумайте, что товарищи Збарский и Воробьев ощущали, когда за их спиной дышали Сталин и Дзержинский", - подчеркивает автор. Когда началась Вторая мировая война, Збарскому и его сыну было поручено эвакуировать тело вождя из Москвы в Сибирь. Здесь у Збарских было полно времени, чтобы заняться телом. В 1945 году Илья записал: "Состояние тела значительно улучшилось".
"Ленин остается спящей красавицей из ада. Возможно, когда его преемник Владимир Путин перестанет поставлять боевые вертолеты своему другу Башару Асаду, у него будет время рассмотреть предложение министра культуры", - заключает автор