Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

О природе российского великодержавного шовинизма и условиях, которые приведут к его ликвидации.

В ст. 6 Устава Международного военного трибунала, учрежденного 8 августа 1945 года в соответствии с соглашением между правительствами СССР, США, Великобритании. Франции, для суда и наказания военных преступников, к последним причисляются лица, совершившие:
“а) преступления против мира, а именно: планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны или войны в нарушение международных договоров, соглашений или заверений, или участие в общем плане или в заговоре, направленных к осуществлению любого из вышеизложенных действий;
б) военные преступления, а именно: нарушение законов и обычаев войны. К этим нарушениям относятся: убийства, истязания или увод в рабство или для других целей гражданского населения оккупированной территории; убийства или истязания военнопленных или лиц. находящихся в море; убийства заложников; ограбление общественной или частной собственности; бессмысленное разрушение городов или деревень; разорение, не оправданное военной необходимостью, и др. преступления;
с) преступления против человечности, а именно: убийства, истребление, порабощение, ссылки и другие жестокости, совершенные в отношении гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам с целью осуществления или в связи с любым преступлением, подлежащим юрисдикции трибунала, независимо от того, являлись ли эти действия нарушением внутреннего права страны, где они были совершены, или нет”. Выделены категории лиц, которые подлежат ответственности:
“Руководители, организаторы, подстрекатели и пособники, участвовавшие в составлении или осуществлении общего плана или заговора, направленного к совершению любых из вышеупомянутых преступлений, несут ответственность за все действия, совершенные любыми лицами с целью осуществления такого плана...”.
В ст. 7 и 8 особо подчеркивается, что: “Должностное положение подсудимых, их положение в качестве глав государств или ответственных чиновников различных правительственных ведомств не должно рассматриваться как основание к освобождению от ответственности или смягчению наказаниям.
А также: "Тот факт, что подсудимый действовал по распоряжению правительства или по приказу начальника, не освобождает его от ответствен ногти, но может рассматриваться как довод для смягчения наказания, если трибунал признает, что этого требуют интересы правосудия”. (См.: Нюрнбергский процесс. Сб. материалов, т. 1, М., 1987, с. 147-148).
Укаpанные принципы были утверждены Организацией Объединенных Наций 11 декабря 1946 года и, таким образом, стали общепризнанным" нормами международного права.
9 декабря 1949 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предупреждении преступлений геноцида и наказании за него. Под геноцидом в этой конвенции понимаются следующие действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую:

а) убийства членов такой группы;
б) причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам такой группы;
в) предумышленное создание для какой-либо группы таких жизненных условий, которые рассчитаны на полное или частичное физические уничтожение ее;
г) меры, рассчитанные на предотвращение деторождения в среде такой группы;
д) насильственная передача детей из одной человеческой группы в другую”.
Ст. 3 указанной конвенции установила, что “наказуемы следующие деяния:
а) геноцид;
б) заговор с целью совершения геноцида;
в) прямое или публичное подстрекательство к совершению геноцида;
д) соучастие в геноциде”.
Конвенция также подтвердила в ст. 4, что “лица. совершающие геноцид или какие-либо другие из перечисленных в ст. 3 деяний, подлежат наказанию независимо от того, являются ли они ответственными по Конституции правителями, должностными или частными лицами”, (См.: Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов, М., 1990, с- 99).
26 ноября 1968 года Генеральная Ассамблея ООН, “исходя из убеждения, что эффективное наказание за военные преступления и преступления против человечества является важным фактором в деле Предупреждения таких преступлений, защиты прав человека и основных свобод, укрепления доверия, поощрения сотрудничества между народами и обеспечения международного мира и безопасности”, установила, в частности, что:

СТАТЬЯ 1

Никакие сроки давности не применяются к следующим преступлениям, независимо от времени их совершения:
а) военные преступления, как они определяются в Уставе Нюрнбергского Международного военного трибунала от 8 августа 1945 г. и подтверждаются резолюциями 3 (1) от 13 февраля 1946 г. и 95 (1) от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи ООН, а также, в частности, “серьезные нарушения”, перечисленные в женевских конвенциях о защите жертв войны от 12 августа 1949 года;
б) преступления против человечества, независимо от того, были они совершены во время войны или в мирное время, как они определяются в Уставе Нюрнбергского Международного военного трибунала от 8 августа 1945 года и подтвержденные в резолюциях 3 (1) от 13 февраля 1946 г. и 95 (I) от 11 декабря 1946 г. Генеральной Ассамблеи ООН; изгнание в результате вооруженного нападения или оккупации И бесчеловечные действия, являющиеся следствием политики апартеида. а также преступления геноцида, определяемые в Конвенции 1948 года о предупреждении преступления геноцида и наказание за него, даже если эти действия не представляют собой нарушение внутреннего законодательства той страны, в которой они были совершены.

СТАТЬЯ 2

В случае совершения какого-либо из преступлений, упомянутых в статье 1, положения настоящей конвенции применяются к представителям государственных властей и частным лицам, которые выступают в качестве исполнителей этих преступлений или соучастников таких преступлений, или непосредственно подстрекающих других лиц к совершению таких преступлений, или участвуют в заговоре для их совершения, независимо от степени их завершенности, равно как и представителям государственных властей, допускающих их совершения.” (СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М., 1989, с. 328-329).

Ученые различают три формы геноцида: физический, когда происходит непосредственное физическое уничтожение людей; биологический. когда речь идет о борьбе с возможностью появления на свет человека; и национально-культурный, когда речь идет об уничтожении национальной культуры, ее достижении, ценностей, богатств. (Трайнин А.Н. Защита мира и уголовный закон. М., 1969, с. 408).
Как пишет доктор юридических наук И.И. Карпец, ООН выделила геноцид в качестве самостоятельного международного преступления, “признав, что это преступление особо опасно для самого существования людей и может иметь место не только в связи с войной, но и без нее, что оно совершается в современном мире и направлено, прежде всего, против освобождающихся от колониализма народов”. (Карпец И.И. Нюрнбергские принципы и преступления современной империалистической реакции, с. 146 в кн. “Нюрнбергский процесс и современность”. Сб. статей. М., 1986).
Факты показывают, что все указанные формы и виды международных преступлений совершались и совершаются российским колониализмом (независимо от формы этого колониализма: монархическая, советская или нынешняя, т.н. демократическая) в отношении народов, находящихся под его господством, практически с момента его возникновения и вплоть до настоящего времени.
Конечно, политика геноцида в различные периоды в отношении разных народов проводилась с различной степенью интенсивности и преобладанием тех или иных форм геноцида: в течение ХУ1-ХУШ вв. жертвой политики геноцида в наиболее его жестокой форме стали народы Поволжья. Сибири (см., напр., Имамов В. Запятнанная история татар. Набережные Челны. 1994), а с конца XVIII в. и по настоящее время главным объектом и жертвами этой политики являются кавказские народы и прежде всего чеченский народ.

Во все времена правители российской империи, все российские правительства (царское, советское, псевдодемократическое) неизменно проводили курс на уничтожение культур, языков, религий порабощенных ими народов. Исторические факты свидетельствуют о о том, что преступления российской империи по отношению к порабощенным ею народам беспрецедентны, по сравнению с ними меркнут ставшие притчей во языцех преступления английских, французских, испанских колонизаторов и германских нацистов; многие народы уничтожены, многие изгнаны, а от других остались мелкие остатки.
Не успели опомниться чеченские и другие народы Кавказа от депортаций 1943- 1944 годов, которые унесли жизни более половины их численности, как российские колонизаторы в 1994 году развязали новую войну против чеченского народа, за то, что он воспользовался своим законным правом на самоопределение. Эта преступная война унесла более 250 тыяч жизней миллионного чеченского народа. Убийство чеченского народа продолжается и распространилось на другие северо –кавказские народы, как это не раз бывало в прошлом.

Как уже было сказано, преступления против человечества, геноцид, совершенные российскими колонизаторами (царскими, советскими, а ныне и “демократическими”), по своему характеру совпадают с подобными преступлениями германских (кайзеровских, нацистских), английских, французских, испанских и других колонизаторов. И не только совпадают, но и превосходят их по своим масштабам, продолжительности и по степени жестокости. Совпадают, потому что в основе политики и практики всех колонизаторов лежит идеология великодержавного шовинизма, т.е. идеология, отрицающая за определёнными и народами быть хозяевами своей судьбы, земли, на выбор своего пути исторического развития, одним словом, права на самоопределение, вплоть до создания своего независимого государства. И “обоснования” отрицания этого права, по сути своей, одинаковы. якобы политическая, культурная, экономическая несостоятельность или. говоря прямо, неполноценность этих народов. В этом отношении, при всем кажущемся внешнем различии, нет в сущности различий между колонизаторами в их подходе к правам определенных народов. Например, между нынешними российскими “демократическими” и германскими нацистскими колонизаторами: нынешнее российские правители обосновывают свой отказ предоставить независимость чеченскому и другим колониальным народам их исторической неполноценностью (не имели, мол, эти народы в пришлом своей государственности), экономической и культурной неполноценностью или необходимостью сохранить “единую и неделимую Российскую империю”. Так, то же самое утверждали и германские нацисты, обосновывая свои планы агрессии и порабощения других народов, в том числе и русского: русские, мол, никогда не имели своей государственности, а то, что у них есть — ото изобретение пришельцев-германцев: русские, мол, не способны ни к экономическому созиданию, ни к культурному творчеству в силу их расовой неполноценности. Даже лозунги в некоторых отношениях совпадают: лозунг “жизненного пространства” означал захват чужих земель и покорение народов, а лозунг “единой и неделимой России” означает лишь требование удержать захваченные земли и порабощенные народы. Могут возразить, что, в отличие от германских нацистов, российские шовинисты, в том числе и нынешние “демократические”, никогда не говорили о расовой неполноценности нерусских народов России.

Во-первых, из утверждения об исторической, политической, культурной и экономически и неготовности определенных народов к созданию государственности вытекает вывод о расовой неполноценности этих народов: во-вторых, хотя официальные руководители нынешней России в столь открытой и прямой форме, как немецкие нацисты, и не высказывают тезис о расовой неполноценности некоторых народов, но действуют в соответствии с этим тезисом. Иначе чем объяснить разнузданную кампанию в официальных “демократических” средствах массовой информации России против “азиатов”, “лиц кавказской национальности”, направленную на то, чтобы внушить читателю представления об этих народах как о народах-хищниках, прирожденных разбойниках. Массовые убийства и избиения, иные нарушения прав представителей этих народов; публикации “материалов”, “документов”, выпуск журналов, имеющих целью внушить широкому читателю правомерность депортации и геноцида некоторых народов! Вообще, какие бы мотивы ни лежали в основе отрицания права на равноправие народов и наций, независимо от их численности, размеров и геополитического положения, от их политического, экономического и культурного уровня развития, на практике оно приводило, как нам известно, к агрессии, войнам и геноциду народов.

Результат отрицания прав народов один — гибель миллионов и миллионов ни в чем не повинных людей. И не только тех, за кем отрицают эти права, но и тех, кого великодержавные шовинисты относят к разряду “избранных” народов, то есть имеющих право иметь полный набор прав. Ведь одной из первых жертв германских великодержавных шовинистов стал германский народ: миллионы убитых, искалеченных на войнах немцев, тысячи разрушенных сел и городов, рабский труд на победителей в течение многих лет. То же самое относится и к русскому народу: миллионы русских убитых, искалеченных в колониальных войнах Х1Х-ХХ столетий. ООН учла в своей Декларации о предоставлении независимости колониальным странам и народам, принятой 14 декабря 1460 г. указанные выше уловки, к которым прибегают колонизаторы для сохранения империй, отметила, что конфликты и бедствия, вызываемые отказом в предоставлении права нациям на самоопределение, имеют характер цепной реакции, и потому представляют особую опасность для всеобщего мира. В указанной Декларации провозглашается: “Признавая горячее стремление всех зависимых народив к свободе и решающую роль этих народов в достижении своей независимости, зная об усилении конфликтов, вызываемых отказом в свободе или созданием препятствий на пути к свободе таких народов, что представляет собой серьезную угрозу всеобщему миру.

..считая, что процесс освобождения нельзя ни остановить, ни повернуть вспять, и что во избежание серьезных кризисов должен быть положен конец колониализму и связанной с ним любой практике агрессии и дискриминации,
..исходя из убеждения, что все народы имеют право на полную свободу, осуществление своего суверенитета и целостность их национальной территории, торжественно провозглашает необходимость незамедлительно и безоговорочно положить конец колониализму во всех его формах и проявлениях.

И с этой целью заявляет, что:
1. Подчинение народов иностранному игу и господству и их эксплуатация являются отрицанием основных прав человека, противоречат Уставу ООН и препятствуют развитию сотрудничества и установлению мира во всем мире.
2. Все народы имеют право на самоопределение, в силу этого права они свободно устанавливают политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.
3. Недостаточная политическая, экономическая и социальная подготовленность или недостаточная подготовленность в области образования никогда не должны использоваться как предлог задержки достижения независимости” (СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. М,, 1989, с. 427-428).
ООН в своей оценке опасности колониализма в 1970 году пошла еще дальше. Прямые или косвенные попытки ограничить право наций на самоопределение на своей юбилейной 25 сессии в 1970 году Генеральная Ассамблея объявила тягчайшим преступлением.

“Колониализм, — говорится в Резолюции № 262, принятой этой сессией ГА ООН, — в любой его форме является международным преступлением”.
Более того, сессия не только подтвердила право народов на борьбу “всеми имеющимися в их распоряжении средствами против колониальных держав, которые подавляют их стремление к свободе и независимости”, но и заявила, что государства — члены организации должны оказывать всю необходимую моральную и материальную помощь народам колониальных территорий в их борьбе за достижение свободы и независимости”. (См.: Ковалев А.А. Самоопределение и экономическая" независимость народов. М., 1988, с. 24-25). На основании анализа идеологии, политики и практики геноцида можно сделать вывод: главная причина геноцида народов — это идеология великодержавного шовинизма, стержнем которой является отрицание права наций па самоопределение, — какими бы демагогическими лозунгами это отрицание ни маскировалось — и основанная на этом идеологии колониальная политика и практика государств. Отсюда вытекает другой вывод: только ликвидация колониализма и реализация права на самоопределение, т.е. на создание независимых государств и полноправное членство в ООН, является для малочисленных наций в нынешних условиях прежде всего гарантией от геноцида или других ущемлений их прав. Могут быть возражения против характеристики нынешнего российского государства как колониалистского, имперского государства. Нам представляются эти возражения некорректными.

Показателем, на котором проверяется демократичность любого государства, является его отношение к правам наций. В этом отношении государственное устройство России, ее Конституция, политика и практика не выдерживают никакой критики. Далеко за примерами ходить не надо; достаточен пример отношения правителей России к желанию чеченского народа самому быть хозяином и творцом своей земли.

Суть германского великодержавного шовинизма заключалась в лозунге “жизненного пространства для германской нации”, суть российского великодержавного шовинизма заключается в лозунге "единой и неделимой России". В обоих этих лозунгах заключается отрицание естественных, Богом данных прав не “их” народов, грубое пренебрежение правами в первом случае негерманских, во втором — нерусских народов. Этот отрицающий основные права человека и наций человеконенавистнический принцип, не раз в истории россии приводивший к кровопролитным войнам, восстаниям и к геноциду народов, является основополагающим принципом внутренней и внешней политики “демократических” правителей России. Что ожидать нерусским народам от российских недемократов, особенно и не пытающихся скрыть свои античеловеческие взгляды, если что ни на есть самые большие “демократы и борцы за права человека и наций”, по сути, ничем не отличаются от них! Шовинистическая, имперская сущность нынешнего Российского государства, как бы ее ни пытались скрыть, маскировать "демократическим” фасадом, так и прорывается из всех пор этого государства. Война против и геноцид против Чечни, война против Грузии, массовые избиения и убийства в России выходцев с Кавказа, Поволжья и Средней Азии, издание массовым тиражом публикаций, оправдывающих геноцид и депортацию народов, геноцидную войну против чечнского народа, маскируя ее то под восстановление конституционного порядка, то под контртеррористическую операцию, и пытающихся представить некоторые нелюбимые властителями империи из-за своего свободолюбивого характера народы в качестве народов-разбойников; возвеличивание в качестве национальных героев и прогрессивных деятелей России палачей кавказских и других народов(генерала А.Ермолова, Сталина,Ельцина, Путина, Шаманова, Буданова и других), томящихся под российским господством. Пребывают на государственных дачах в почете и славе, получая персональные пенсии, палачи, осуществлявшие к 20-40-х политику геноцида, занимают высокие государственные посты и значатся в качестве “выдающихся российских демократов”. лица, виновные в совершении преступлений геноцида против человечности уже в наше время.

“Стонациональное государство, которое не признает права национальностей на самоопределение, не может быть названо ни федеративным, ни демократическим”, —говорил А.Авторханов В этой связи сошлюсь на пример Португалии: одним из первых актов демократических руководителей, пришедших к власти после свержения диктатуры в апреле 1974 года, было предоставление независимости колониям Португалии (Ангола, Мозамбик и др.). Канули в Лету английский, французский, испанский, португальский, германский колониализмы. Подведена черта под апартеидом — разновидностью шовинизма — в Южной Африке. Канули в Лету благодаря прежде всего потому, что в Англии, Франции, Португалии, Испании и Южной Африке победили не на словах, а на деле принципы демократии. В Германии же это произошло в результате поражения во второй мировой войне. Как известно, в Нюрнберге состоялся суд над главными преступниками, виновными в развязывании агрессивной войны и осуществлении политики геноцида над народами, захваченными германскими войсками

Чтобы навсегда положить периодически повторяющимся актам геоцада в России, чтобы в России наконец –то победила демократия, не бумажная, а реальная!-нужно также организовать международный суд или трибунал над российскими военными преступниками, повинным в гибели сотен тысяч граждан Чеченской Республики Ичкерия!
Для проведения этого процесса имеется достаточная фактологическая база. Опыт подготовки и проведения Гаагских процессов явится большим подспорьем в сборе материалов, в организации и проведении указанного международного суда, Перед международным судом должны также предстать пособники российских военных преступников .Для их привлечения к ответственности также имеется международно – правовая база:статья 6 Устава Международного Трибунала в числе лиц ответственных выделила и пособников.

Одни называют эти лица “пособниками”, другие “квислингами”, коллаборационистами, третьи — предателями, изменниками. Российские шовинисты с самого начала осуществления имперской политики были озабочены маскированием истинной сущности своей колониальной политики, и это является особенностью российского колониализма. В этой маскировке особая роль отводилась и отводится до сих пор пособникам. Их использование в Чечне, а в последнее время и Дагестане, Ингушетии и Кабардино –Балкарии,приняло широкий и целенаправленный характер. Международный суд не только дал бы моральную, юридическую и политическую оценки геноциду и другим преступлениям против человечности, совершенным российским колониализмом, не только осудил бы виновников этих преступлений, а дал бы возможность познакомиться широкой мировой общественности с беспрецедентными чудовищными фактами геноцида, осуществлявшегося правителями России, по сравнению с которыми преступления английских французских, германских и других колонизаторов меркнут. Мировая общественность, благодаря суду, узнала бы о величайшем лицемерии, вероломстве и демагогии российских правителей. И, может быть, международная общественность с той же энергией и решительностью, с какой она боролась в 1950-1970-е годы против английского, французского и португальского колониализма, начала бы бороться с российским колониализмом, спасая тем самым нерусские народы от висящей над ними дамокловым мечом вечной угрозы физического геноцида. Важным вкладом в победу демократии в России , как было сказано, явился бы международный суд. 

Мировая общественность, по нашему мнению, дезинформирована относительно истинной сущности российского государства, российского шовинизма благодаря ряду особенностей российского колониализма, позволяющих маскировать их античеловеческую природу.

Коснемся некоторых из этих особенностей:

Это, во-первых, то, что правители России в целях маскировки имперской сущности государства принимали Конституции, законы, соответствующие лучшим демократическим образцам мира. Благо, выполнять эти законы они никогда не собирались и не пытались. Фактов подобного рода последних десятилетий очень много и всем, кто жил в России, они хорошо известны;
Во-вторых, это беспримерное лицемерие российских правителей;
В-третьих, это широкое использование пособников при формировании и осуществлении колониальной политики.

Нынешнее российское государство является правопреемником российского государства царского и советского периодов, а это означает и ответственность за деятельность предыдущих правительств. В данном случае ответственность за геноцид и депортации народов не только в XX, но и в XIX столетии. Срок давности не распространяется на лиц, совершивших преступления против человечности, тем более он не должен распространяться на государства. Это означает, что российское государство обязано создать необходимые условия возвращения на историческую родину потомков изгнанных Российской империей в результате агрессивной войны народов. Если право на вещи передается по наследству, то тем более это относится к праву на родину, на землю предков, которой их насильственно лишили. Кроме того, российское государство должно признать потомков насильственных переселенцев, независимо от того, вернулись или нет они в настоящее время на свою историческую родину, гражданами тех земель и тех республик, откуда были изгнаны их предки, если они от этого сами добровольно не откажутся. Во имя искоренения навечно геноцида. депортации, принцип неотвратимости наказаний должен восторжествовать. и в данном случае нужно положить конец имперской политике свершившихся фактов.

Только искоренив все условия, порождающие преступления геноцида, только дав соответствующую моральную, правовую оценку государству, которое осуществляло эту политику, представителям этого государства, только осудив конкретных виновников преступлении геноцида независимо от времени их совершения, мы сможем положить конец политике геноцида.


Председатель Президиума МАЗН ЧРИ
Президент Всемирного фонда Чеченцев "Ной".
Председатель комитета экономики Парламента ЧРИ 1-го созыва 1991-97 гг.

Ахмед Мальсагов
12.01.2012 г.