Сирия: большие и малые маневры в Москве
"Чтобы заставить Башара уйти, нам необходимо, чтобы американцы и европейцы работали вместе с Россией", - убежден сирийский оппозиционер Камаль Лабуани, недавно вышедший из состава Сирийского национального совета, который, по его словам, "подчиняется приказам "Братьев-мусульман", Катара и Саудовской Аравии и не представляет людей, сражающихся внутри страны". Как сообщает Le Figaro, недавно Лабуани с группой других оппозиционеров тайно посетил Москву, где встретился с представителями российских властей. "Такая смена позиции свидетельствует о новой реальной политике по отношению к Москве", - пишет газета.
Лабуани не единственный оппозиционер, пошедший на сближение с Москвой, продолжает корреспондент Жорж Мальбрюно. В ближайшее время Россию должен посетить бывший вице-президент Сирии и дядя Башара Асада, долго живший в Европе, Рифат Асад. Некоторые оппозиционеры надеются, что Рифат может уговорить представителей алавитского сообщества дистанцироваться от режима. Перед поездкой в Москву Рифат Асад заручился поддержкой короля Саудовской Аравии. Проблема, по мнению Лабуани, состоит в том, что саудовцы реализуют сразу несколько стратегий, одновременно поддерживая Сирийский национальный совет и призывая к поставкам оружия повстанцам.
В свою очередь, Москва с союзниками, выступающая против милитаризации конфликта, стремится нейтрализовать оппозиционеров, поддерживаемых Катаром, Саудовской Аравией и Турцией, говорится в статье. Россия и ее сторонники выступают за проведение международной конференции с участием всех сторон конфликта для достижения компромисса относительно раздела влияния в Сирии. "Надо отказаться от двойной холодной войны, противопоставляющей Запад и Россию, а в Сирии - саудовцев и иранцев через их суннитских и шиитских покровителей", - настаивает Халед Исса, близкий Москве оппозиционер. Издание убеждено, что подобная конференция может состояться только после ноябрьских президентских выборов в США.
Москва вновь заявила на этой неделе, что фигура Асада не является сакральной, но его уход возможен лишь в результате переговоров о передаче власти, тогда как СНС называет отставку Асада предварительным условием любых переговоров, и даже пророссийски настроенные оппозиционеры убеждены: чтобы улица одобрила вступление Москвы в игру, должны "полететь головы" - не обязательно Асада, но как минимум полдюжины его приближенных. "Мы все обсуждаем с российской стороной, от досрочных президентских выборов ранее 2014 года до списка руководителей, которых следует устранить, но не больше сотни", - признает источник в оппозиции. По его словам, проблема оппозиции в том, что примерно треть Сирии представляет собой разрозненные островки сопротивления, которые повстанцам не удается связать между собой, а режим Асада предпочитает отвоевывать наиболее плотно заселенные регионы, уйдя из деревень, сообщает издание.