Оппозиционные настроения вылились даже на подмостки почтенных российских театров, пишет корреспондент The Guardian Мириам Элдер. Так, в новой постановке "Бориса Годунова" в Мариинском театре "полицейские прогуливаются по сцене, одетые в зловещие черные кожаные куртки. Омоновцы в камуфляже, с резиновыми дубинками, сдерживают демонстрантов, которые умоляют царя дать им хлеба", - повествует автор. В финальной сцене на стене красуется надпись "Народ хочет перемен!".
Правда, некоторые критики сочли, что британский режиссер Грэм Вик не понял нюансов российской политической обстановки: нынешние демонстранты требуют свободы и демократических реформ, а не внимания царя к их просьбам. Но другие хвалят Вика за свежий взгляд со стороны. "Я всего лишь стремился поставить шедевр Мусоргского в максимально четкой и ясной форме", - сказал сам Вик в интервью газете.
Тем временем в Москве Кирилл Серебренников поставил "Золотого петушка" Римского-Корсакова, наводнив его отсылками к нынешнему режиму. Один из сыновей царя ходит с "айпадом", телохранители напоминают сотрудников КГБ, в параде участвует ракета "Тополь-М". Во время первой сцены, когда царя приветствуют высокие гости и генералы, в зале перешептывались: "Совсем как инаугурация". Противники Путина стали называть его царем, а некоторые его сторонники призывают к восстановлению монархии, отмечает автор.