Российские следователи связывают недавнее убийство чеченского предпринимателя Шамиль-Хана Бесаева с другим аналогичным резонансным преступлением, совершенном на том же месте несколько месяцев назад. По версии оперативников, с бизнесменом расправились из-за того, что он мог дать важные показания по делу об убийстве своего друга - поэта Руслана Ахтаханова, сообщает "Росбалт".
Обоих чеченцев расстреляли возле одного и того же дома на Беговой улице в центне российской столице. Руслан Ахтаханов был убит 15 ноября 2011 года, а Шамиль-Хан Бесаев - 20 апреля 2012 года.
Напомним, 20 апреля в 0:40 51-летний Шамиль-Хан Бесаев подъехал к дому № 2 по Беговой улице, в котором он проживал вместе с семьей. Бизнесмен припарковал свой автомобиль Ford (также Бесаев владел машиной Mercedes), после чего направился к подъезду. В этот момент к нему подбежал киллер и открыл огонь из пистолета. В бизнесмена попали пять пуль. От полученных ранений в грудь, живот и голову он скончался на месте.
При осмотре места происшествия оперативники нашли пистолет Макарова с глушителем без номеров. Оружие убийца спрятал под бетонную плиту у дома № 6 корпус 2 по улице Беговая. По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по ст.105 (убийство) и ст.222 (незаконное хранение оружия) УК РФ.
Шамиль-Хан Бесаев официально числился соучредителем ООО "РС Аква" (автомойка и кафе "Шарманка"). Ранее он владел и руководил фирмой "Тюхе", которая продавала продовольственные товары, и страховой компанией "Консультант-Страхование". Один из хороших знакомых Бесаева рассказал на условиях анонимности, что в последнее время он также занимался сделками с недвижимостью, однако никаких серьезных конфликтов по роду своей деятельности не имел. "У Шамиля был небольшой спор с бизнесменами из Армении, но это не та ситуация, которая могла привести к убийству", - отметил источник.
По его словам, это преступление связано с другим – убийством в Москве чеченского поэта, проректора Современной гуманитарной академии Руслана Ахтаханова. Бесаев и Ахтаханов дружили много лет, и даже жили в Москве по соседству. "У них было много общих интересов, они общались чуть ли не каждый день, делились проблемами", - рассказал знакомый Бесаева.
По его словам, 15 ноября Шамиль-Хан видел на Беговой улице киллера, который потом застрелил Ахтаханова, и мог его опознать. "Никто не сомневается, что Бесаева убили как ненужного свидетеля", - полагает источник.
Судя по всему, Шамиль-Хан Бесаев опасался за свою жизнь. Он даже оборудовал камерами наружного наблюдения не только входную дверь своей квартиры, но и фасад дома № 2 по Беговой улице. Причем вторая камера была установлена уже после убийства Ахтаханова. Благодаря этому бизнесмену удалось заснять собственного киллера, хотя другие камеры, установленные за государственный счет, оказались бесполезными и не зафиксировали преступника.
Жильцы дома уверены, что убийца имел осведомителя в окружении предпринимателя, так как Бесаев не всегда возвращался домой настолько поздно, как в день убийства.
У погибшего чеченского бизнесмена остались четверо детей. Младшая дочь еще школьница, а старший сын - "сотрудник правоохранительных органов, который помогал отцу с бизнесом", пишет газета "Московский комсомолец".
Источник в правоохранительных органах подтвердил, что Бесаев фигурирует в материалах дела о расстреле Ахтаханова в качестве свидетеля.
О том, кто мог иметь доступ к секретным материалам по этому делу, российские коррумпированные следственные органы умалчивают. Российский режим видимо считает вправе убивать лояльных себе чеченцев, так как в их глазах они все равно остаются предателями-перебежчиками, а убийство последних всегда можно списать на внутренние разборки или кровную месть, о законах которой все равно мало кому известно, и то что этот институт чеченских законов во-много раз гуманнее и менее кровопролитный чем самые современные меры профилактики преступлений придуманные за последние 100 лет.