Прибывший поздно вечером 18 апреля в Таллинн для участия в одной конференции, русский оппозиционер Каспаров рассказал журналистам о событиях в России.
На вопрос, как он видит Медведева в качестве премьер-министра России, Каспаров ответил: «Давайте говорить о серьезных вещах. Он здесь, он может быть там, может библиотекой заведовать — он просто никто».
«У Путина много людей, которым поручаются задания. Медведев блестяще выполнил свое, он долго говорил «свобода лучше несвободы», он очень хорошо сыграл роль, которую ему Путин поручил, но понятно, что никакого влияния на серьезные вопросы Медведев оказывать не может», — добавил Каспаров.
Что касается возвращения Путина на пост президента России, то Каспаров указал: «Путин на самом деле — это тупик. Путин воспринимается как средоточие проблем, это мы увидели и в декабре, и в феврале на массовых демонстрациях. Когда поднимется волна, которая его окончательно сметет, это вопрос времени. Но я не сомневаюсь в том, что ни о каких шести годах, конечно, речи быть не может».
Журналист Eesti Päevaleht Хейки Сууркаск поинтересовался — будет ли в России революция? Каспаров:
«Сценарии падения диктатур многообразны. Но одну вещь можно констатировать: невозможно управлять Россией, когда тебя отвергает Москва. Москва Путина отвергает.
По цифрам в Москве Путин даже со всеми административными ресурсами не набирает поддержки большинства населения. То, что у него 100 процентов поддержки в Чечне или Дагестане, не повлияет на развитие событий, когда они начнутся.
На мой взгляд, падение протестной активности носит временный характер. Вот перед цунами море сначала отходит, а потом поднимается очень большая волна. То, что волна может подняться, мы видели в феврале».
«Такое маленькое цунами», — отметил корреспондент Delfi. Каспаров: «Маленькое? Тысяч 200 вышло на улицу в Москве». Delfi: «Ну, для Москвы-то, для России — что за цифра?» Каспаров: «Это так. Но мы не знаем, каково искомое число. Должно это быть 100, 50, 200, 500 тысяч? Очевидно, что в какой-то момент люди просто выходят. И дальше почему-то все меняется. Этот потенциал — именно в Москве…
И по большому счету путинская Россия настолько централизована, что события за пределами Москвы могут не оказывать вообще никакого влияния на то, что будет происходить в центре, в столице».
На вопрос, почему он, шахматист, принял в 2005 году решение оставить шахматную карьеру и уйти в политику, прилетевший Каспаров ответил:
«Я бы все-таки поостерегся называть то, что происходит сейчас в России, политикой. Политика — это избирательные кампании, зарегистрированные политические партии, выборы. В России всего этого нет».
По его словам, уйти из шахмат, он задумывался и до 2005 года, для него всегда важным было участие в процессе, где он может что-то изменить.