Но позиция отрицающих Мавлид, обосновывается тем, что это деяние является нововведением, то есть, если этого не делал Пророк, мир Ему, то оно является запретным.
Следовательно, без пояснения вопроса о нововведении, для не обладающего знанием в этом вопросе, любые доводы будут не достаточными, определиться в вопросе Мавлида.
Согласно арабскому языку новшество или бид'а (الْبِدْعَة) - это то, чего не было раньше. Согласно Шари'ату, это то, о чем не упомянуто в Кур'ане и чего нет в Сунне.
Более простым языком, любое деяние, которое не указано в Кур'ане или введено после смерти Пророка, мир Ему, является новшеством в религии.
Есть группа людей, которые категоричны в этом вопросе и отвергают любое нововведение, т.е. отрицают разделение Бид'а, основывая свою позицию хадисом, в котором сказано:
"وَكُلُّ بِدْعَةٍ ضَلالَةٌ"
в дословном переводе: «Каждое новшество - заблуждение».
Но надо отметить, что хадисов о Бид'а несколько, и на всех них имеются пояснения ученых и соответствующие заключения, а заключения не строятся на основе только одного хадиса. Передал Аль-Хафиз Аль-'Иракый в своей книге «Альфийят»:
"وَخَيْرُ مَا فَسَّرْتَهُ بِالْوَارِدِ"
Это означает «Растолкование одного переданного текста лучше всего основывать другим переданным текстом» (т.е. для того, чтобы объяснить один Хадис, нужно опираться на другой Хадис). А также ученые Ислама сказали, что лучше всего делать толкование в соответствии с полным содержанием текста.
Рассмотрим данный Хадис:
"فَإِنَّ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابُ الله وَأَحْسَنَ الْهَدْيِ هَدْيُ مُحَمَّدٍ وَشَرَّ الأُمُورِ مُحْدَثَاتُهَا ِ"
Посланник Аллах1а, мир Ему, начал его с таких слов:
"فَإِنَّ أَحْسَنَ الْحَدِيثِ كِتَابُ اللهِ"
что означает: «Воистину, самая прекрасная речь - это Речь Аллах1а Всевышнего (Небесное Писание)».Затем продолжил: "وَأَحْسَنَ الْهَدْيِ هَدْيُ مُحَمَّدٍ", что означает: «Лучший путь, ведущий к добру и спасению - это путь Пророка Мухьаммада, мир Ему, т.е. Его учение и Его поведение». После этого Он сказал:
"وَشَرَّ الأُمُورِ مُحْدَثَاتُهَا"
«Среди худших дел - это те нововведения, которые противоречат самой прекрасной речи - Кур'ану и лучшему пути - пути Пророка, мир Ему, - это и есть новшества-заблуждения».
Имам Ан-Нававий в книге «Шарх Сахих Муслим» («Разъяснение сборника Хадисов Имама Муслима», том 6, с.154) сказал: «Слова Пророка Мухьаммада, мир Ему: «Каждое новшество - заблуждение» - это 'Аммун махсус, то есть обобщенное выражение, значение которого конкретизировано. И здесь имеется в виду большинство нововведений». А также он сказал: «Несмотря на то, что этот Хадис содержит в себе слово:
"كُلُّ"
«каждый», которое имеет общее значение, сам Хадис относится к 'Аммун махсус - имеющим обобщенное выражение с конкретным значением. Здесь содержится конкретизация так же, как и в Аяте Кур'ана (Сура «Аль-Ахкаф» Аят 25):
﴿ تُدَمِّرُ كُلَّ شَىْء ﴾
Дословное значение упомянутого Аята: «Уничтожает все» (речь идет о ветре). Слова этого Аята общие, а значение конкретное, потому что этот ветер, о котором сказано, что он уничтожает все, был послан Аллах1ом для уничтожения неверующих из народа 'Ад. Этот ветер уничтожил кяфиров, но не разрушил абсолютно все, что есть на поверхности земли, потому что Аллах1 Всевышний дал нам знать о том, что были спасены Пророк Х1уд, мир Ему, и верующие, которые были с ним. Сказано в Священном Писании (Сура «Х1уд», Аят 58):
وَلَمَّا جَآءَ أَمْرُنَا نَجَّيْنَا هُودًا وَالَّذِينَ ءَامَنُوا مَعَهُ بِرَحْمَةٍ مِنَّا وَنَجَّيْنَاهُمْ مِنْ عَذَابٍ غَلِيظٍ
значение: «Когда наступило время наказания для народа 'Ад, Пророк Х1уд вместе с верующими были спасены по Милости Аллах1а».
Еще один пример общего выражения, имеющего конкретное значение, - слова Посланника Аллах1а, мир Ему:
"كُلُّ عَيْنٍ زانيةٌ"
Значение Хадиса: «Большинство глаз совершают грех», что в дословном переводе: «Каждый глаз совершает прелюбодеяние». Известно по Шари'ату, что в этом Хадисе не имеются ввиду глаза Пророков, мир Им, потому что Пророки ограждены от таких грехов. Как и сказано об этом в Кур'ане (Сура «Аль-Ан'ам», Аят 86):
﴿ وَكُلاًّ فَضَّلْنَا عَلى الْعَالَمين ﴾
что означает: «Каждый из Пророков - лучше всех созданий Аллах1а».
А также сказано в правдивом изречении Пророка Мухьаммада, мир Ему, который передал Абу Дауд в своем сборнике «Сунан» в разделе о Аль-Ба'ас (воскрешении мертвых в конце Света) и Ас-Сур:
"كُلُّ ابْنِ ءادَمَ تأكُلُ الأَرْضُ إلا عَجْبَ الذَّنَبِ مِنْهُ خُلِقَ وَفِيهِ يُرَكَّبُ"
что означает: «Тела большинства людей разлагаются, кроме маленькой частицы на конце позвоночника. Из нее человек был создан и из нее же будет восстановлен». Это подтверждает нашу речь о том, что слово «كُلُّ» не всегда идет в значении «абсолютно каждый». Доказательством этому являются слова Посланника Аллах1а, мир Ему:
"إِنَّ اللهَ حَرَّمَ عَلَى الأَرْضِ أَنْ تَأكُلَ أَجْسَادَ الأَنْبِيَاء"
что означает: «Воистину, Аллах1 запретил земле уничтожать тела Пророков». Отсюда следует, что в предыдущем Хадисе, где дословно говорится: «Тело каждого человека разлагается», речь идет о большинстве людей, потому что в другом Хадисе передано от Посланника Аллах1а, что тела Пророков не разлагаются.
Исходя из этих правил и объяснений, Имам Нававий и другие ученые дали толкование хадису:
"وَكُلُّ بِدْعَةٍ ضَلالَةٌ"
«Каждое новшество (противоречащее Исламу) - заблуждение».
Теперь, следуя правилу переданного Аль-Хафизом Аль-Иракый приведем хадис, которым толкуют разобранный нами выше хадис. Имамы Аль-Бухарий и Муслим приводят хадис: Пророк, мир Ему, сказал:
"مَنْ أَحْدَثَ في أَمْرِنَا هَذَا ما لَيْسَ مِنْهُ فَهُوَ رَدٌ"
Это означает: «Если кто-то вводит в нашу религию что-либо новое, искажающее ее, то оно будет отвергнуто».
"ما لَيْسَ مِنْهُ"
то есть «Которое не входит в Религию», указывают на то, что новшество будет отвергнуто в том случае, если оно не соответствует Шари'ату, а новшество, соответствующее Шари'ату, не отвергается.
Тем более Посланник Аллах1а, мир Ему, не сказал: «Кто ввел в нашу религию что-либо новое, оно будет отвергнуто», а добавил, говоря о новшестве: «Которое не входит в Религию», то есть искажающее ее. И таким образом Он объяснил нам, что, если новшества соответствуют Шари'ату, то они приняты в Шари'ате, а если противоречат, то отвергнуты.
Этот же взгляд отражен также в Хадисе от Джарира ибн Абдуллаx1а Аль-Баджалий, переданном Имамом Муслимом в книге «Сахих Муслим» (главы «Аль-Ильм», «Аз-Закят»). В Хадисе сообщается, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал:
"مَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ عَمِلَ بِها بَعْدَهُ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنقُصَ مِنْ أُجورِهِم شىْءٌ، وَمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئةً كانَ عَلَيْهِ وِزْرُهَا وَوِزْرُ مَنْ عَمِلَ بِهَا مِن بَعْدِهِ مِنْ غَيْرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أَوْزَارِهِم شىْءٌ"
«Тому, кто вводит в Ислам благое новшество, воздается вознаграждение за него, и он удостаивается также вознаграждения тех, кто последовал ему в этом деле, и вознаграждение их не уменьшается; тому же, кто вводит в Ислам плохое новшество, записывается грех, а также грех тех, кто последовал этому, и при этом не убавляются их грехи».
Из этого Хадиса следует, что Аллаx1 Всевышний разрешил мусульманам вводить новшества, одобренные Шари'атом, которые не противоречат Кур'ану и Хадисам.
Если скажут: «В этом Хадисе речь идет о тех, кто ввел в Ислам новшества при жизни Пророка, но не после Его смерти».
Правило, которое установили ученые:
لا تَثْبُتُ الْخُصُوصِيَّةُ إلا بِدَلِيلٍ
«Конкретное значение будет принято только тогда, когда есть соответствующее доказательство». Доказательство: Пророк, мир Ему, не сказал: «Кто ввел новшество при моей жизни», и не сказал «Кто ввел такое деяние, которое я совершал, а он оживил его», а сказал:
"مَنْ سَنَّ في الإسلام"
то есть «кто ввел в Ислам». А слово «Ислам» включает в себя не только тот промежуток времени, в котором жил Пророк, мир Ему.
Если скажут, как некоторые, это про оживление деяний Пророка, мир Ему, то объясняем.
Такое понимание противоречит вообще Исламу, потому что, вторая часть хадиса:
"َمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئةً"
тому же, кто вводит в Ислам плохое новшество, означала бы, что Пророк, мир Ему, совершал плохую Сунну, да убережет нас Аллах1 от такого заблуждения.
Также, доказательством того, что в этом хадисе идет речь о новшествах, а не о оживление Сунны, указывает выражение مَنْ سَنَّ , что означает–кто ввел, т.е. введение того, чего не было ранее. Пояснением тому служит другой хадис, который передал имам Бухарий от Абу Хурайры, да будет доволен ими Аллах1.
فكان خبيب أول من سن الركعتين عند الموت
«Хубайб был первым, кто ввел (مَنْ سَنَّ) два рака'ата (сунна-молитва из двух рака'атов) перед смертью (казнью)».
Поступок Хубайба, да будет доволен им Аллах1, является новшеством своего времени, который стал Сунной.
Еще, наши оппоненты говорят, у этого Хадиса есть конкретная причина, а именно: что однажды к Пророку пришли очень бедные люди, одежда которых только прикрывала Ауру, и было видно на лице Пророка Мухьаммада, мир Ему, сострадание. Тогда люди начали собирать милостыню для них, и в результате накопилось очень много. Лицо Пророка, мир Ему, просияло и Он сказал: «Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому».
Правило, которое установили ученые:
العِبْرَةُ بِعُمُومِ اللَّفْظِ لا بِخُصُوصِ السَّبَبِ
«Текст Хадиса имеет общее значение, даже при наличии конкретной причины».
Все приводимые нами истории сподвижников Пророка, мир Ему, которые вводили в Ислам деяния, либо одобряемые, либо порицаемые Пророком, мир Ему, дают нам понять, деяние одобренное Пророком, мир Ему, становилось сунной, порицаемое, становилось запретным.
Это указывает на то, что в Ислам могут водиться хорошие деяния, даже если нет указания в Кур'ане и нет веления со стороны Пророка, мир Ему. И если, при его жизни мусульмане вводили в Ислам хорошее деяние, то это может происходить и после его смерти, именно такое понимание вложено в хадисы, где говорится о новшествах, которые либо соответствуют, либо противоречат Шари'ату. Исходя из этого, становится понятным, что деяния, введенные после его смерти и соответствующие Шари'ату, учеными определялись (это их прерогатива, ибо они являются наследниками Пророка, мир ему), как Бид’а хасана.
Мы начали объяснение с хадисов, так как именно ими на устах, некоторые пытаются отвергать разделение новшеств соответствующих и несоответствующих Исламу. Но кроме хадисов, есть и Аят, который они пытаются приводить в качестве доказательства об отвержение любого нововведения. И так, разберем его.
Сказано в Кур'ане (Сура Аль-Маида Аят 4):
﴿الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ﴾
Дословный перевод: «Сегодня я завершил для вас вашу Религию»», означает: «Основы нашей религии завершены (уже переданы)».
Этим Аятом, отрицая разделение нововведений, они говорят, что дозволенность нововведений, означало бы, Пророк, мир Ему, не полностью передал нам входящее в религию, а мы дополняем.
Имам Аль-Куртубий говорил в его Толковании Кур'ана в объяснении этого Аята: «Сказали теологи Ислама, чтоздесь имеется в виду большинство вопросов, касающихся обязанностей (Фард), разрешенного (Халяль), запрещенного (Харам). И после этого Аята были ниспосланы многие другие Аяты. Например, был ниспослан Аят о ростовщичестве, а также Аят об одном из разделов Наследства и другие Аяты».
Если бы завершена была религия полностью, то это был бы последний Аят. А последним ниспосланным Аятом из Кур'ана был Аят 280 Суры Аль-Бакара:
﴿ وَاتَّقُواْ يَوْمًا تُرْجَعُونَ فيهِ إِلى اللهِ ثُمَّ تُوفَّى كُلُّ نَفْسٍ مَا كَسَبَتْ وَهُمْ لا يُظْلَمُون ﴾
означает: «Будьте богобоязненными, подготовьте себя к Судному Дню, когда каждый получит результат того, что приобрел в этой жизни, и никто не будет угнетен».
Аль-Куртубий передал это от Ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах1.
Но если выше упомянутый Аят не служит доводом в вопросе новшеств, то следующий Аят, Ахлю Сунна Валь-Джама'а приводит в качестве доказательства, что Аллах1 одобряет новшества, которые введены ради Его довольства, соответствуя религии.
В Священном Кур'ане сказано:
﴿ وَجَعَلْنَا في قُلُوب الَّذينَ اتَّبَعُوهُ رَأفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاها عَلَيْهِمْ إِلا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ الله ﴾
(Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 26).
Это означает: «Аллах1 наполнил сердца последователей Пророка Исы милосердием и состраданием.Рах1банийю они ввели сами, Аллах1 не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы достичь одобрения Аллах1а».
Новшество - рах1банийя (رهبانية) аскетизм было внесено последователями Пророка Исы (Иисуса). Оно заключалось в том, что верующие (мусульмане времен Пророка Исы, мир Ему, т.е. Его последователи) удалялись от людей, отказываясь от мирских удовольствий, в целях большего совершения Ибады - поклонения Аллах1у.
Аллах1 восхвалил их за то, что они были милосердными, сострадательными и за то, что, введя рах1банийю, они отреклись от мирских удовольствий ради того, чтобы всецело отдаться поклонению Аллах1у. В своей покорности они дошли до того, что отказывались даже от дозволенных наслаждений: от женитьбы, вкусной еды и приятных одеяний.
Всевышний восхвалил их за деяние, которое не было предписано им в Священной Книге того времени (в Инджиле-Евангелии), и Пророк Иса, мир Ему, не приказал совершать его.
В конце Аята 26 Суры Аль-Хадид сказано:
﴿ فَمَا رَعَوْهَا حَقَّ رِعَايَتِهَا ﴾
что означает: «И они не использовали это достойно, как положено».
В этом нет выражения критики в отношении верующих, которые соблюдали учение Исы, мир Ему, и нет критики в отношении новшества – рах1банийях1, которое они ввели. В конце приведенного Аята есть критика в отношении тех, которые пришли после них и по внешности якобы следовали за мусульманами времени Пророка Исы, отказываясь от жизненных интересов, от женитьбы, но при этом они отклонились от пути истины и стали поклоняться Иисусу и Его матери.
Далее, для менее образованных в вопросах толкования аятов и хадисов, мы покажем суть принципа, сторонников определения всякого нововведения заблуждением, пояснением установленных ими правил в более простой форме.
Главный их принцип - то, что не делал Пророк, мир Ему, является новшеством, а всякое новшество есть заблуждение.
Такой принцип определения заблуждения, опровергается простым определением понятия «Сунна». Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухьаммад, мир Ему, высказал и совершил после того, как получил пророчество, а также его нравственные качества и свойства. В это понятие входит также то, что высказали и совершили другие перед Пророком, мир Ему, и с чем Он согласился, что Он одобрил. Все это вместе взятое есть Сунна Пророка, мир Ему и благословение.
Следовательно, правило, все, что не делал Пророк, мир Ему, есть заблуждение, становится не состоятельным и становится необходимым переформулировать этот принцип на другой. Все, что появилось в вопросах религии или связанные с ней после смерти Пророка, мир Ему, не является Сунной, следовательно, это Бид'а (нововведения), а всякое нововведение, есть заблуждение!
Хотя сторонников проведения Мавлида, некоторые обвиняют в философствовании, на самом деле, отрицание любого деяния благим, основываясь на принципе, что всякое благо в Исламе должно быть указанным Пророком, мир Ему, выстраивается на софизмах, а не на Шари'атских правилах. (Софистика, распространенная в Древней Греции, имела цель не получения истины, а победы в споре, доказательства «чего угодно, кому угодно» и использовалась как прием ораторского искусства).
Приведем примеры выстраивания ими ложных правил:
«…невозможно, чтобы мы знали благо, о котором бы не знал посланник Аллах1а, да благословит его Аллах1 и приветствует. Все хорошее и благое мы узнали через посланника Аллах1а, да благословит его Аллах1 и приветствует, и это вопрос, относительно которого не может быть разногласий ни у кого, и я убежден в том, что тот, кто сомневается в этом, не является мусульманином».
Это и есть подход, когда выстраиваются ложные правила, на основе которых вопросы подводят к ответам, определяющим позицию оппонента к ошибочности! Но Шари'ат, определяет положение деяния не на основе его временного происхождения, а в его соответствии Кур'ану и Сунне. Это означает, что благое деяние не только то, которое выделено в Кур'ане и Сунне или появилось при Пророке, мир Ему, но и то, что служит для достижения того, к чему призывает Кур'ан и Сунна.
«…если Мавлид является благом и приближает нас к Аллах1у, то необходимо, чтобы посланник Аллах1а, да благословит его Аллах1 и приветствует, указал нам на него. Так или нет?»
«все о чем умолчал шари'ат, можно разделить на два вида:
1. То, совершение чего было физически возможно во времена пророка, и в совершении этого была нужда, однако, несмотря на это, пророк не совершил этого деяния. Примером этого может быть натягивание тонких веревок для выравнивания по ним рядов молящихся в намазе. Пророк нуждался в выравнивании рядов, уделял на это много внимания и тратил на это много времени перед намазом. Физически он также мог натянуть эти веревки, так как веревки в его времена существовали. Однако, несмотря на необходимость этого и возможность его совершения, пророк не совершил этого. Соответственно, это является нововведением, которое порицается.
Поэтому мы говорим: физическая возможность совершения мавлида и нужда к достижению награды путем его проведения во времена сподвижников и следующих за ними поколений были. Однако, вместе с этим, они не совершали ничего подобного, а значит это порицаемое религиозное нововведение».
Опровержение:
Кто ставит условие, чтобы Пророк, мир Ему, либо делал сам или указал на благо, то это условие не принимается, так как оно не имеет основания в Религии, согласно тому правилу, которое передано нам от Посланника Аллах1а, мир Ему: «Любое условие, которого не существует в Небесном Писании (Кур'ане), является ложью, даже если приведенных условий сто». Передал Аль-Баззар от Абдуллах1а ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах1».
Во времена Пророка, мир Ему, как мы знаем, обучались правильному чтению Кур'ана, так как условием получения вознаграждения за его чтение, это обучение правильному чтению у достоверного учителя. На это тратилось время и силы, а в далекие места проживания мусульман, по причине принятия Ислама разными племенами и народами, посылались для обучения знатоки Кур'ана. Но не смотря на это, для облегчения правильного чтения Кур'ана, не были введены точки над буквами, которые ввел таби'ин (мусульманин, не видевшийся с Пророком Мухьаммадом, мир Ему, но встречавшийся с Его сподвижниками) по имени Яхья ибн Я'мар во время правления имама Али, да будет доволен ими Аллах1. Физически, это было возможным во время Пророка, мир Ему, как и строительство михрабов (углубления в мечетях для указания направления на Кыблу) и минаретов, впервые построенные при правлении всеми признанного праведного халифа Умара ибн Абдуль-Азиза, но не смотря на это, он этого не сделал. Соответственно, все это новшество (благое новшество), которое практикуется и теми, кто объявляет любое новшество заблуждением.
Именно из таких новшеств после смерти Пророка, мир Ему, которое повлияло на действия всей Уммы Пророка, мир Ему, является собрание Кур'ана в один Мусхаф, которое начато при Халифе Абу Бакр Ас-Сиддик. Но, определяющие всякое Бид'а заблуждением, хотят представить это действие, как не относящееся к новшеству (то, чего не было при Пророке, мир Ему), и приводят следующее объяснение: «Сказал посланник Аллах1а: «Не записывайте от меня ничего, кроме Кур'ана». Этим пророк узаконил запись откровения, но не собрал его в единую книгу. Это потому что Кур'ан не переставал ниспосылаться до самой смерти пророка. Одни Аяты отменяли другие. Поэтому по причине постоянного прибавления и убавления Аятов, собрать отдельные записи Кур'ана в единую книгу не представлялось возможным».
Приведенное высказывание, в котором, продолжавшееся ниспослание Откровения и отмена одних Аятов другими, определяется причиной невозможности собрания Кур'ана в единый Мусхаф, не является доводом, что действие Абу Бакра Ас-Сиддык, не является благом, которого не делал Пророк, мир Ему!
Более того, отмена одних Аятов другими, это отмена законоположений одних другими, а не их убавление или исключение из Кур'ана, и после ниспослания последнего Аята, Пророк, мир Ему, не сразу умер, но тем не менее не собрал Кур'ан в единую книгу. Какой бы не была причина того, что Пророк, мир Ему, не собрал Кур'ан в единый Мусхаф, новшество в том, что Абу Бакр Ас-Сиддык приказал собрать Кур'ан и назвал экземпляр Кур'ана Мусхафом!
Если, как они говорят, все, что не сделал Пророк, мир Ему, или все, на что он не указал
не является благом, то собрание Кур'ана в один Мусхаф, по той причине, что этого не сделал Пророк, мир Ему, и Он не указал на него, у них не может являться благом, да убережет нас Аллах1 от подобных суждений.
Вообще, сеяние сомнений в вопросе о новшествах на основе принципа, как мы можем позволить себе сделать то, что не делал Пророк, мир Ему, на самом деле, действенно только на мало просвещенных в религии людей. Потому что, сам вопрос «как мы сделаем то, что не делал Пророк, мир Ему» уже вставал в Умме, и мы получили на него исчерпывающий ответ! И удивительно, как эти люди пренебрегают этим историческим фактом, который повлиял на последующую историю мусульман.
Передано от Зайда ибн Сабита:
«Однажды, вскоре после Ямамской битвы, Абу Бакр прислал за мной. Когда я пришел к нему, там также присутствовал Умар. Абу Бакр сказал мне: «Умар сообщил мне о гибели большого числа хафизов в битве при Ямаме. Если хафизы будут погибать такими темпами, я боюсь, что будет утеряна большая часть Кур'ана. Поэтому я предлагаю тебе выполнить задачу собирания листов Кур'ана из разных мест в одно».
Вот он тот исторический момент, когда Умма столкнулась с вопросом, как мы сделаем то, что не делал сам Пророк, мир Ему!
Продолжение хадиса:
… Я сказал Умару: «Как мы можем сделать то, что Пророк, мир Ему, сам не сделал?...»
И получили ответ:
«…Умар ответил: «Клянусь Аллах1ом, это не что иное, как хорошее». И он продолжал повторять так до тех пор, пока свет истины не снизошел и на меня, и мое мнение стало таким же, как и мнение Умара…».
Таким образом, с собрания всех листов с Аятами Кур'ана в одно место при Абу Бакре, было заложено начало собрания Кур'ана в единый Мусхаф, которое было завершено при Халифе Усман ибн Аффан, да будет доволен ими Аллах1.
Потому, если в Исламе деяние не из Сунны, только этим мы не определяем его заблуждением, а смотрим его соответствие Исламу. Ведь Пророк, мир Ему, не перечислил все возможные благодеяния в Исламе, а указал путь ко всякому благу и дал нам понять, на чем основывается благо в Исламе. Известный Теолог Ислама Абу Бакра ибн Аль-Арабий сказал:
«Новшество, или нововведение, не порицается из-за его названия, из новшеств осуждается лишь то, что противоречит Сунне (то есть нашей религии) и ведет к заблуждению».
( продолжение следует)