Задает вопросы Эмин Ахмедбеков, азербайджанский журналист.
Весь Мир вводит санкции против России, в связи с этими санкциями смогут ли взять реванш демократические силы России. И как Вы себе это представляете?
Председатель Кабинета Министров ЧРИ Ахмед Закаев:
Мы себе это очень хорошо представляем, только говорить сегодня, в данной ситуации, об этом считаем нецелесообразным, так как в России в данное время нет демократических сил. Есть единицы людей для которых демократия не пустой звук, но их к сожалению очень мало и они никак не влияют на сознание российского общества. Те оппозиционные силы, которые действуют в России в настоящее время они немногим отличаются от тех кто сегодня находится у власти. Проблема России заключается в том, что Путин востребован сегодня российским обществом. В конце 90х годов когда никому неизвестный Путин приходил к власти на волне античеченской истерии, то сегодняшние так называемые оппозиционеры всецело поддержали войну в Чечне и те преступные методы, которые Путин использовал против граждан Чеченского государства. Так называемые российские демократы были уверены в том, что Путин остановится на Чечне, хотя мы их предупреждали , что все те античеловеческие методы отрабатываемые Путиным в Чечне, в последствии будут использованы уже на территории самой России для укрепления вертикали власти. События в Чечне для российских демократов являлись моментом истины, у них была колоссальная возможность решительно выступить против методов применяемых Путиным в Чечне, но вместо этого они поддержали его. Честно говоря, после этого момента я уже не питаю никаких иллюзий по поводу демократических сил в России. Вы знаете несмотря на то, что Путин сделал за последние 15 лет в России, ничего принципиально не изменилось в головах так называемых российских демократов, у большинства тех кто себя позиционирует демократом в России имеют абсолютно одинаковые подходы в решении многих вопросов с правящим режимом. К примеру: к оккупации Чеченского государства, к отторжению двух республик от Грузии, к аннексии Крымского полуострова и оккупации восточных регионов Украины, к оккупации 20% Азербайджанских территорий, открытое вторжение в Молдавию, я говорю про Приднестровье. Если по таким принципиальным вопросам у оппозиции и правящего режима в России единое мнение то какая разница между ними? Так называемые российские демократические силы, должны понимать разницу, что называться демократами и быть ими это разные вещи.
С нашей стороны я могу заверить и вас и граждан России, в том что если в России появятся демократические силы готовые двигаться в русле построения правового государства и мы готовы к сотрудничеству, с учетом государственных интересов обеих сторон.
В данный момент в Чечне видны две политические силы: одна это оккупационная власть Кадырова, другая это радикальные верующие, которые бывают связаны то с Алькаидой, то с ИГИЛ, как это может отразиться на независимости Чеченской Республики и в целом на ситуации на Северном Кавказе?
В той Чечне, которую мы имеем сегодня благодаря российским оккупантам нет места ни праву, ни закону, ни цивилизованной жизни. Чечня сегодня это место абсолютного беззакония и вас уверяю, что это временное явление. Поэтому увязывать сегодняшнюю ситуацию с будущим чеченского народа и государства в корне неправильно. Конечно я не могу и не буду отрицать очевидное. Те 2 сегмента в чеченском обществе, о котором вы говорите, оккупационный режим и религиозные радикалы, имеют место быть, первое – это следствиероссийской оккупации, второе это «плоды» 20 летней полномасштабной войны. И первое и второе исчезнут сражу после изменения ситуации в Чечне, т.е. прекращение войны, которая продолжается по сей день и деоккупации Чеченского государства. Я хотел бы обратить Ваше внимание на третий сегмент, с кем работает наше правительство за рубежом, Вы знаете сегодня из за российско-чеченской войны разбросано около 500 тысяч граждан Чечении и в связи с этим Правительство ЧРИ учредило департамент по связям с чеченскими диаспорми для того, чтобы вести мониторинг их деятельности и статистики. Только в Европейском союзе по нашим данным сегодня находится более 300 000 граждан Чечении. Каждый год в Европе рождается 10-15 тысяч чеченских детей. Каждый год тысячи из этих детей идут в школы и гимназии в этих странах. Каждый год молодые граждане Чечении поступают в Европейские университеты и институты. Как говорится нет худа без добра, сегодня чеченцы имеют возможность получить хорошее образование и профессиональные навыки. Так же тысячи граждан Чечении получают и религиозное образование странах Ближнего Восток, почему я это подчеркиваю, потому что те кто вчера манипулировали религиозными чувствами граждан Чечни используя их религиозную безграмотность, вот на эту часть граждан Чечении Правительство Чечении и рассчитывает, именно их мы привлекаем к нашей работе, они и будут влиять на ситуации, как в самой Чечне так и за ее пределами, именно за ними будет становление и развитие Чеченского государства.
В связи с убийством Немцова были арестованы чеченцы, они на первом же суде заявили, что не совершали это убийство, что Вам известно по этому поводу?
Всем известно, что в РФ есть множество разных национальностей, а так же то, что в России национальные институты с недавних пор не имеют юридической основы,
Когда совершаются подобного рода политические убийства национальность непосредственных исполнителей не имеет никакого значения. В этом деле главное не национальная идентичность подозреваемых, а то что эти люди являются кадровыми офицерами российских силовых структур. Как мы знаем российские военнослужащие люди подневольные и они выполняют приказы выше стоящего начальства, в соответствии с конституцией РФ верховным главнокомандующим России является Президент России В.В. Путин. По моему мнению следователи, которые ведут это дело должны выяснить кто отдал приказ. Я очень скептически отношусь к такому равзитию событий, на мой взгляд при Путине этого не произойдет. Безусловно, убийство Немцова это самое громкое резонансное политическое убийство, но оно не единственное произошедшее в период правления Путина и ни одно из них не было раскрыто, боюсь тоже самое будет с делом Немцова.
Как Вы оцениваете ситуацию с правами человека в России и как это сказывается на Республиках Северного Кавказа и других Республиках постсоветского пространства?
Реальная ситуация такова, что, Россия уничтожает национальные потенциалы Республик, которые юридически признаны международным правом за Россией. Если говорить отдельно о национальных республиках входящим в Россию, то я хочу напомнить Вам об одном историческом событии, которое имело место быть в 1992 году. Как мы знаем Российская империя сформировалась в результате захватнических войн и все те национальные образования, являлись колониями Российской Империи и эта ситуация сохранялась вплоть до распада СССР. После распада СССР в 1992 году в свете наметившихся демократических преобразований в России, состоялось подписание федеративного договора, т.е. национальные Республики которые до 92 года в соответствии с международным правом являлись российскими колониями, добровольно вошли в состав России и сформировали новое государственное образование Российскую Федерацию. Это был величайший политический успех России, но с приходом к власти Путина Россия в одностороннем порядке денонсировала этот договор и все те национальные Республики, которые добровольно вошли в состав РФ, лишились всех прав, они лишились своих национальных конституций, лишились права избирать своего национального лидера, они лишились права развивать свою национальную культуру, самое главное эти национальные Республики лишились права развития своего языка. В сегодняшней России они лишены отстаивать свои национальные интересы политическими методами, вот этим и объясняются, те вооружённые выступления представителей народов Северного Кавказа. Как это все не странно именно эта ситуация абсолютно устраивает Путина и его окружение, дело в том что, этим они оправдывают ущемление прав граждан России и списывают все социальные и экономические проблемы. Я уверен в том, что пока Путин у власти эта ситуация сохранится.
Полностью видео-интервью доступно по этой ссылке Видео
"Час Азербайджана" Дата интервью 06.08.2015