Андрей Новиков, диссидент, для Чеченпресс, 09.11.05г.
«Мишу мы не отдадим»
Праздник – 4 ноября. Освободили Москву от проклятых поляков. Гордость переполняет сердца русских. Интересно, как происходила посажение на царский трон, чуть было не сказал «на кол», Михаила Романова. Его мать говорила: «Мишу мы не отдадим». Но затем отдала. Поразительно, оказывается, люди в те времена не торопились тогда становиться царями, – видимо, догадываясь, чем это закончится.
Избрание Романова напоминает натягивание маски на заранее заготовленную куклу. Маска – живой человек, которому предстояло потом в вечности искуплять свой царский грех. То есть, малолетнего Мишу Романова бросили на царский трон как агнца на жертвенный алтарь, – воспользовались его донорскими тканями, чтобы сделать, сконструировать из него царя. Словно какой-то древний дух облекся в этого малолетнего монарха.
Есть подозрения, что монархия на Руси была преступной.
Власть казачьих разъездов, последних черных людей, совета земли русской, – все это напоминало взбунтовавшуюся колонию строгого режима, которая потребовала для себя царя.
Все это напоминало гражданскую войну, спустя триста лет. (Подчеркиваю, не революцию, а гражданскую войну, в которой утвердилась такая же власть народных советов).
Именно эти озверевшие люди, вкусившие крови, бившие не только интервентов, но и русских же людей, пошедших по пути западному, встали перед ПОЛИТИЧЕСКОЙ задачей создать себе легитимную монаршую власть. Прежняя монархия рухнула, – и это очень напоминает, как в 1917 году рухнула монархия Романовых.
Тогда решили один колосс на глиняных ногах заменить другим. Взяли за полушубок юного Мишу и подняли вверх, – точно распяли на троне. На века...
По сути, монархия Романовых возникла на смуте и крови. Смутой и кровь она кончила... Конец династии Романовых очень напоминает их начало. Только вместо Миши был уже Николай Второй, и такой же призыв: отдайте нам его... Колю. Пусть искупит он грехи трона.
Я спрашиваю: можно ли назвать эту безумную Россию моей Родиной? В ней только смута да деспотия, да периоды «просвета», и больше ничего. Интересно, когда на Руси «отдавали Мишу на трон» и носились демонические лица юродивых, бандитов, преступников, озверевших людей (чем не «бесы революции»! Ведь не в одной только революции 1917 были бесы), – в Англии творил уже Шекспир, во Франции бессмертный Рабле написал своего «Гаргантюа и Пантагрюэля», в Испании Сервантес написал «Дон Кихота», родился Монтень, задумывался о божественной субстанции Спиноза.
Конечно, и в Европе были костры инквизиции, но там пахло в основном сожженными книгами, а в России – жженным мясом.
Чем гордимся? Не происходит ли вся русская история в каком-то адском измерении?
И сейчас витает дух смуты и казачьих разъездов: ходят где-то алкаши и бьют окна.
Конечно, это не те демоны, которые были в семнадцатом столетии. Но мелкие твари, – будто маленькие драконы, образовавшиеся в процессе инволюции русских бесов.
Потрясите вы сегодняшнего алкаша. Загляните в его морду, и вы увидите в нем кошмарное лицо казака семнадцатого столетия.
Посмотрите, как он воет, ухмыляется, как бьет человека, – и вспомнятся вам разъезды, забивавшие людей насмерть.
Эх, Русь, Русь, куда несешься ты?
Когда-то была передача «Фрак народа». Я думаю, может, честнее быть ВРАГОМ этого русского народа, поляком, самозванцем, чем надеть на себя заляпанный кровью ФРАК народа? Не так страшен враг, как фрак, заляпанный кровью.