Под знаком свастики
Во времена моего участия в Демократическом союзе в 80-е годы существовала известная такая шутка на тему истории, – в 1945 побеждает не сталинский СССР, а гитлеровский рейх. Через восемь лет у них умирает Адольф Гитлер, и начинается оттепель Потом складывается бюрократический режим, а еще через тридцать лет – начинается перестройка под знаком свастики.
Таким образом, наши демократы пытались внушить себе идею полной симметричности фашизма и коммунизма.
Победили бы фашисты – было бы то же самое, только под знаком свастики. И «нацистский брежневизм», и нацистская перестройка…
Я понимаю, у вас сейчас мелькнет аналогию со Штирлицем-Путиным, который «истинный ариец», – ну что ж, он сейчас действительно тоже проводит своеобразную перестройку.
Но кто знает, может быть, действительно победили фашисты.
Фашизм и коммунизм не были полностью симметричными режимами. Они были полностью асимметричны. И ничего сходного в них не было.
Идея тождества этих режимов стала проникать к нам после того, как был показан кинофильм «Семнадцать мгновений весны». В нем мы видим радушного Мюллера, смеющегося Шелленберга, толстяка Бормана, – два шага остается до такого же смеющегося Адольфа Гитлера или остроумного Гиммлера. Добавьте сюда еще странных эсесовцев с черными волосами и явно еврейской внешности, которых по определению быть не могло. Зато сейчас их навалом.
К большому сожалению, режиссер Татьяна Лиознова внесла провокацию, которую она вряд ли осознавала, создавая свой телефильм. Тех фашистов, которых она показала в немецком Рейхе не существовало, а вот в нашем российском – вполне могут быть. И они есть уже. Есть и российские нацистские группы, местные идиоты Васи, которые теперь именуются Фрицами, и пес знает что еще, – все это у нас появилось благодаря тому, что Лиознова внушила нам идею о полном тождестве нацизма и советизма. Попав же в зазеркалье, обратно выбираются на спине у черта.
Внушив же себе абсурд, мы этот абсурд теперь и пожинаем. Неудавшаяся демократическая перестройка привела нас к другой, квазинацистской перестройке, со штандартенфюрером Путиным во главе… А наши демократы подыгрывали этой аналогии, глумясь над собственной перестройкой, сравнивая ее с гитлеровской, тем самым – все больше и больше увязая в зазеркалье.
Дело-то в том, что нацизм – не коммунизм, даже сталинский. Подобия нет между ними, и победи Гитлер, нацизм развивался бы по совершенно другой схеме, чем сталинская империя. Чтобы понять по какой – достаточно заглянуть в немецкую историю: там есть достаточно аналогий того, как могла бы развиваться немецкая перестройка. По какой именно схеме. И уж точно – ни демократизации, ни оттепели, ни интеллигентского бунта там не было бы. Соответственно не было бы и мюллеров с лицами боровых, и борманов – с соответствующими лицами. Это только мы из Бормана, извините, борьку придумали.
Нашему бюрократическому строю была показана – благодаря этому телефильму – некая Медуза Горгона, от которой он действительно стал каменеть, и окаменел до каменного лица сначала Евгений Евтушенко, а затем и Владимира Путина.
Теперь же – у нас у всех каменные лица. И хор девок пляшет с притопом в кремлевском дворце съездов и поет:
«Штандартенфюрер Путин – истинный ариец!»...
А он – этот штандартенфюрер – сидит на коврике и по псиному облизывается…
Андрей Новиков, независимый аналитик, для Чеченпресс, 04.02.05г.