Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Сыны Родины в массовом порядке уходят в ряды Сопротивления

По данным журналистского расследования, проведенного внештатным корреспондентом ИЦ ОРЧД, с начала 2005 года более 100 мужчин, проживающих на территории райцентра Урус-Мартан Чеченской Республики, добровольно оставили свои дома, и ушли воевать на стороне чеченского сопротивления. По словам родственников, основным мотивом, побудившим этих людей вступить на путь вооруженной борьбы, стали чувства безысходности и отчаяния, испытываемые из-за непрекращающегося насилия и произвола, которым безнаказанно подвергается гражданское население ЧРИ со стороны оккупационных и марионеточных структур. Подтверждением этого мотива являются записки, которые оставляют своим родственникам некоторые из лиц, ушедших в партизаны (см. пресс-релиз ИЦ ОРЧД №1073 от 05.01.2005 г.).

В ряде случаев родители или другие родственники ушедших в партизаны лиц обращаются с заявлениями в различные правоохранительные органы и силовые структуры. В силу бытующих в Чечне архаичных юридических представлений, в которых значительное место отводится коллективной (родовой) ответственности, эти люди полагают, что своевременное сообщение родственников об уходе члена семьи в моджахеды смягчит вину последнего в глазах российских властей. Некоторые также надеются, что правоохранительные органы действительно смогут оказать помощь в розыске сыновей и "возвращению их к мирной жизни". Однако на практике такие обращения, поданные родителями из самых благих побуждений, становятся банальными доносами - не только на сыновей, но и на себя самих и других членов семьи. Подтверждением сказанного является история Адлана Эльсуркаева - отца одного из молодых людей, ушедших воевать на стороне чеченского Сопротивления. 9 января 2005 года выбив входную дверь в дом Эльсуркаева, расположенный в Урус-Мартане, ворвалась группа вооруженных лиц. Среди нападавших были как этнические чеченцы, так и этнические русские. Силовики захватили хозяина дома и его младшего сына и увезли их. На следующий день 10 января Эльсуркаевы после жестоких избиений были освобождены. По словам Адлана Эльсуркаева, представители силовых структур пытались выбить сведения о местонахождении старшего сына, которое ему на настоящий момент действительно неизвестно. Адлан пытался объяснить силовикам, что вместо того, чтобы помочь вернуть его сына, те совершенно бессмысленно избивают людей, ждавших от них помощи.

Накануне задержания Адлан Эльсуркаев ходил в лес для того, чтобы попытаться встретиться с партизанами, найти сына и вернуть его домой, однако эта попытка не увенчалась успехом.

Еще одна история молодых жителей Шали ушедших воевать с оккупантами

16 января трое молодых жителей райцентра Шали покинули свой дом и ушли в горы для того, чтобы принять участие в вооруженном сопротивлении оккупационным силам. Об этом молодые люди, являющиеся родными братьями, сообщили родителями в оставленной для них записке.

Возраст братьев - 17, 21 и 24 года. Их анкетные данные не сообщаются в целях их собственной безопасности и безопасности их родных.

Предыстория этого решения, по словам родителей братьев, такова. В Первую российско-чеченскую войну 1994 - 1996 годов их дядя в составе правительственных военных подразделений принимал участие в боевых действиях против российских агрессоров и пропал без вести; его судьба неизвестна. Более никто из членов этой семьи, включая самих молодых людей, в вооруженном конфликте участия не принимал. В 2001 году старший брат был произвольно арестован российскими карателями и незаконно удерживался ими в течение 11 суток, после чего был освобожден за денежный выкуп, уплаченный оккупантам родными. Арестованного подвергали жестоким избиениям, следы которых в виде шрамов до сих пор сохраняются на его лице.

По словам старшего брата, целью пыток являлось получение сведений о местонахождении дяди. В 2003 году уже все трое братьев были произвольно задержаны представителями неизвестной силовой оккупационной структуры, удерживались два дня и были освобождены после обращения в марионеточные правоохранительные органы так называемого мэра Шали Мусы Докаева.

Целью этого задержания также было получение сведений о пропавшем дяде. После этого случая по совету родных и друзей братья покинули территорию ЧРИ и уехали в Тюменскую область, где уже давно проживал двоюродный брат их матери. Однако попытки получить в Тюменской области официальную регистрацию по месту жительства и найти работу не увенчались успехом - органы МВД под различными предлогами отказывали молодым чеченцам в прописке, их неоднократно задерживала милиция, подвергала штрафам за нарушение режима регистрации; зачастую милиционеры просто вымогали у братьев деньги. Так и не сумев устроиться на новом месте, молодые люди приехали в Ингушетию, и здесь вместе с родителями решили покинуть Россию и искать убежища в одной из европейских стран.

После этого отец, мать и братья пересекли польскую границу и заявили миграционным властям о желании получить статус беженца. Они несколько месяцев прожили в Польше в одном из мест компактного размещения мигрантов. Здесь они столкнулись с тяжелыми социальными проблемами - скученностью, отсутствием квалифицированной медицинской помощи, достаточного питания, возможности продолжить неоконченное среднее образование и найти работу. Переехать в другую страну они не смогли. Польские миграционные чиновники убеждали беженцев, что обстановка в Чечне изменилась, там налаживается мирная жизнь и нормализуется ситуация с правами человека. Так и не получив статуса, семья вернулась в Чечню и опять стала жить в своем доме в Шали.

В воскресенье утром совершенно неожиданно для себя родители братьев обнаружили, что их сыновья куда-то ушли, не предупредив заранее. Недоумение матери и отца развеялось после того, как они нашли на столе записку следующего содержания: "Все мы должны умереть в этом мире. Но умереть в борьбе за справедливость мы считаем достойным, и Всемогущий Аллах воздаст нам в мире вечном, чем день ото дня нам ждать позорной мучительной смерти от рук этих дьяволов, которые называются федералы. Благословите нас и не жалейте ни о чем, искренне верные сыны ваши, дада и нана (по-чеченски: папа и мама - ред)!".

19.01.05г.