Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Новый сук вырос в Москве

Тоталитаризм Путина

Создание президентом Путиным Общественной палаты Российской Педерации можно считать окончательным утверждением политического тоталитаризма в нашей педеративной стране.

Владимир Путин создал все основы тоталитарного политического строя: как-то партийную генерацию государственного аппарата, назначение губернаторов, контроль за политическими партиями и общественными объединениями, ограничение людей по месту их жительства, разгром независимого бизнеса и государственный капитализм. Отчасти мы получаем даже не только политический, но и экономический тоталитаризм, госкапитализм типа единого концерна, в котором все являются винтиками в одной государственной машине. Я думаю, следующим этапом может быть уже введение цензуры, «закон о нравственности», который создаст удушающую атмосферу лицемерия и несвободы в стране, далее последует государственное распределение рабочей силы, – вплоть до судов над «тунеядцами» и принудительный государственный труд на вредном производстве. В итоге мы получим полную реставрацию тоталитарного советского строя.

Мне скажут: где же идеология, – верный признак тоталитарной власти? Я думаю, поиск ее уже идет, свидетельством чему являются навязчивые разговоры о «национальной идее». Ведись эти дискуссии между философами, на них можно было бы не обращать в политическом смысле внимания, – увы, их ведет власть.

Сегодняшняя путинская власть отличается от большевистской тем, что у большевиков с самого начала была твердая идеологическая составляющая, а нынешняя политическая российская власть ищет и пока не находит такую составляющую. Впрочем, я думаю, в наше время идеологии в прежнем понимании может не быть вообще, – ее заменила массовая культура, прежде всего телевидение, и «гибкое» управление обществом серией хорошо поставленных информационных спектаклей и социальных провокаций. Поэтому я бы сказал, что идеология нужна только для элиты, в то время как для простых людей годится более упрощенная форма промывки мозгов. Такая промывка может осуществляться и через языковые клише, через реформу языка. Где слова нет – там мысли нет.

Путин – Иосиф Виссарионович Шариков?

Хочу поделиться своим наблюдением – Владимир Путин мне все больше напоминает Иосифа Виссарионовича Сталина начала 30-х годов. Иногда поражаешься сходству того, как изображали Сталина в газетах того времени и как изображают Путина в современных российских телепередачах. Он не заносчив, немногословен, спокоен, деловит. – Он «обратил внимание», он «указал на недостатки», он выступил арбитром. Это типично сталинский тип поведения: политика, который поднимается все выше и выше. Хотя Путин по существу своему, конечно, никакой не Сталин, – он скорее Шариков из «Собачьего сердца», которого превратили в человека, научили говорить и играть на балалайке, но он все выше и выше и выше. Кто ж знал, что он с обращениями к народу начнет выступать! Эта шариковщина видна во Владимире Путине невооруженным глазом во время его пресс-конференций и публичных выступлениях.

Только вот где профессор Преображенский, который создал этого туза? Почему контроль над собакой потерян? Отчего собака начала на митингах выступать и командовать людьми? Отчего на балалайке не играет? Ау, где вы, профессор Преображенский?..

В нормальном обществе бывает нормальный парламент, а не общественная палата

Создание общественной палаты можно считать завершением наступления Владимира Путина на гражданское общество, на общественные организации.

Все дело в том, что в гражданском обществе не должно быть никакой общественной палаты. Никакой специальной «площадки для дискуссий». Потому что само общество – это и есть такая площадка. Свобода слова уже обеспечивает возможность дискуссий, а возможность доведения до власти достигается за счет обычного представительства. Нечего огород городить. Специальную «площадку» создают только для собак. Ее создают там, где нет свободы слова. Там, где общественные организации водят на поводке, давая им вытявкиваться и поднимать лапу у микрофона в строго отведенные часы.

В нормальном обществе таких палат не бывает, – разве что кроме узкопрофессиональных, как, например, «палата предпринимателей», «экономическая палата» и т.п. Но общественная палата для всего общества – это абсурд. Это значит, что нас всех «загоняют в палату». То есть готовится «палата номер шесть» для всего гражданского общества. Хотите вы быть в этой палате номер шесть и там высказываться у микрофона?

Я думаю, высшее, что может сделать тоталитарная власть с гражданским обществом, это вот так «опалатить» его. Потому что это означает всеобщий контроль и учет общественных организаций, ограничение численности и направленности этих организаций. И… возможность менять «шило на мыло», вести с ними такую игру, которую кремлевская власть ведет уже с политическими партиями. Менять в них вождей, создавать схожие по названию организации, покупать их членов, устраивать из них скоморохов на телевидении, – внушая тем самым обществу все большее отвращение к самой возможности состоять в каких-либо партиях или организациях.

Понятно, что мы получим вышколенные общественные организации, которые будут плясать под дудку власти. На потеху же нам оставят несколько скоморошьих организаций. Может быть, даже организуют потешный Гайд-Парк, начав всю эту гадость транслировать по телевидению. И кончится одним – «я политикой не интересуюсь», чур меня от этих идиотов.

Странный парламентаризм

Вообще, как показывает практика, любой парламентаризм в нашей стране есть опрокидывание громады власти на общества. А вовсе не представительство общества во властных институтах страны. Через парламентаризм власть обыгрывает общество, моделируя его процессы. Она создает мнимых представителей народа, которые действуют от имени народа. Это мы видели на эволюции обеих палат парламента, – сначала Совета Федерации, а затем и Государственной Думы. В обеих этих палатах мы видим чиновников, назначенных государством под видом депутатов. В случае с членами верхней палаты мы видим просто надругательство над самой идеей представительства, даже в формальном смысле, потому что в палату выбирают не избранных людей, а рекомендованных самим же Кремлем «представителей регионов».

Я, честно говоря, даже не знаю, кто представляет в Совете Федерации ярославскую область. И, между прочим, никто не знает. Все дело в том, что не область таким образом представлена в Совете Федерации, а сам Кремль окольным путем представил самого себя, отфутболив в область своего человека, которого уже область отфутболила в Москву. Это называется «гляжусь в тебя, как в зеркало, до головокружения». Они там что – все спятили?

Если они такие педералисты, то назначали бы членов этого … Совета Федерации прямо у себя Москве. Ну зачем огород городить? Уволенный министр такой-то – хочешь синекуру получить? – Хочу, Владим Владимыч. – Иди, представляй в Совете Федерации Ярославскую область, так сказать,членствуй , твою мать. – Так я никогда и не был там, Владим Владимыч. – А это и не важно, Иванов. Мы тебе номенклатуру подсовываем: примерно как раньше кретинов делали послами в Зимбабве. Только вместо Зимбабве теперь будет Ярославская область. Станешь послом Ярославской области, хоть ты никогда там и не был. Ты там и не будешь никогда. Сиди себе в Совете Федерации и газетки почитывай, как представитель ярославцев, потому что они тебя не знают, и ты их не знаешь.

Нижайшая палата номер шесть 

Вот по этой схеме будет формироваться и Общественная палата. Дело в том, что треть ее… назначается президентом Владимом Владимовичем. (Кажется, даже ведущий «Вестей» поперхнулся, когда объявлял об этом). Гражданское общество, назначаемое Президентом! Ну где вы еще такое видели?! Их бы еще несменяемыми сделать, – и станут как судьи. А чего бы не сделать – дураки всегда несменяемы…

Это, кстати, какая палата будет: нижняя или нижайшая? А может – средняя? Может туда слизь начнет стекать из остальных двух палат, и «представители общественности» начнут купать в этой слизи?

Замечу, кстати, что система назначения депутатов действует фактически и в Госдуме, а теперь будет действовать вдвойне: через партийные списки. Назовем их – «партийные слиски». Депутатов будут спускать народу сверху для того, чтобы народ на них поставил свою подпись. Народ поставит на них свою подпись, уверяю вас! Народ и на Путине свою подпись скоро поставит. Вы терпение народа не испытывайте. Народ долго тянется, да быстро – согласно поговорке – расписывается.

Об одном странном истоке Общественной палаты

Маленькое дополнение. 2 октября 1996 года «Литературная газета» напечатала мою маленькую заметку «Новый сук власти вырос в Ярославле». Заметка вызвала большой фурор, – она была посвящена только что созданному так называемому Губернскому общественному собранию.

Позволю заметить, что такое это самое ГОС. Это собрание областной общественности, произвольно назначенной по своему усмотрению губернатором, тогда Лисицыным, в основном люди преклонного возраста, ветераны войны, – словом, традиционные прихвостни любой власти. Кажется, среди них было немало педагогов, и продажных журналистов. Короче, взяли с каждой твари по паре. Прошло восемь лет, и где это Губернское Общественное Собрание? Что они там вообще делали: минеральную воду пили? Что сообщали губернатору? Ни слуху о нем, ни духу. Есть закон такой: проституток снимают только на ночь. Потом они уже становятся не нужны.

Мне кажется, путинское общественная палата № 6 – это такое же общественное собрание Лисицына, только с размером на всю страну. Я не совсем, честно говоря, представляю, чем они там будут заниматься. Очевидно, – просто деньги получать за свою работу. А потом псу все это надоест, и он скажет знаменитую фразу:

- Моя охрана устала. Караул устал.

Нет, пес, это мы от тебя устали, а вот ты еще не устал. Ничего, мы тебя проветрить еще выведем на длинном поводке. И ты нам ушами еще помашешь… Мы тебе прогулку устроим.

Андрей Новиков, независимый аналитик, для Чеченпресс, 05.01.05г.