Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Возможен ли распад России?

Будущее России. Разговор со словацким политологом Юраем Месиком, который изучает процессы в России

Юрай Месик

Достижение мира для Украины будет трудным, но Россия стратегически потеряет больше. Об этом пишет американский аналитический журнал Foreign Policy.  В долгосрочной перспективе  положение в России как внутри страны, так и за ее пределами будет хуже, чем было до полномасштабной войны. Польское радио на русском поговорило с экспертом Словацкой ассоциации внешней политики Юраем Месиком. Он помнит и попытки России стать демократическим государством и анализирует то, что происходит сейчас. По мнению Юрая Месика, правление Путина держится на трех вещах.

Существует только три силы, которые держат Российскую империю. Они теперь это называют Российской федерацией, но никакой федерации не существует. Федерация — что-то совсем иное, а это — империя, автократическое государство. Репрессивный аппарат, и в случае военного поражения этот репрессивный аппарат будет обескровлен. Деньги от экспорта нефти и газа: основа российской экономики. Хотя российской экономики не существует. Это — производство оружия и экспорт минеральных ресурсов. Еще одна сила — идеология сверхдержавы.

После каждого военного поражения Российская империя разваливалась. После Первой мировой войны большевики просто подписали сепаратный мир с Германией. Были освобождены Польша, Финляндия, и много других стран возникло. Независимая Украина возникла, но не хватило сил для жизни. Финляндия и Польша добились независимости и удержали свою независимость.

В течение Второй мировой войны тоже происходили такие процессы формирования новых независимых государств. После поражения в Афганистане пришел развал Советского Союза и освобождение четырнадцати так называемых республик СССР.

Эксперт Словацкой ассоциации внешней политики Юрай Месик считает, что своим бессмысленным и жестоким правлением Путин приближает время, когда республики, где проживают коренные народы, уже не захотят быть в составе России.

В России официально живет около двадцати семи процентов, а реально, я думаю, что более тридцати процентов национальных меньшинств. Там их называют «коренные народы». Это — оккупированные земли, добытые русскими империалистами в течение последних несколько столетий. Последним был Северный Кавказ. У этих народов существует запрос на независимость, у них не существует никакой любви к россиянам. Они угнетены россиянами, они это очень хорошо понимают, и они мечтают о своей национальной свободе. И когда не будет существовать репрессивный аппарат, который держит эти народы под Москвой, они просто станут независимыми. Среди них — Чечня, Дагестан, они лучше подготовлены.

Чеченцы сражались за свою независимость успешно в девяностых годах, когда они выиграли первую русско-чеченскую войну, и только во второй были разгромлены. Чеченские вооруженные отряды сражаются в Украине против русских. Существует правительство в изгнании Чеченской республики Ичкерия. Существуют вооруженные силы в изгнании, воюющие в Украине.

В тот момент, когда первая часть российской так называемой федерации станет независимой, начнется эффект «домино». Москва — это огромный паразит, который живет со всего, что крадет из регионов, которые они военной силой добыли в прошлых веках.

На первый взгляд кажется, что время для распада России еще не пришло. Страх и репрессии останавливают россиян от решительных действий. Что же в такой ситуации могут сделать коренные народы России?

Они должны готовится к будущему как независимые народы. Им надо формировать структуры, например, правительство в изгнании. Им надо думать о том, что делать, какие будут следующие шаги, когда Россия начнет разваливаться.

Очень важно, чтобы о перспективах развала Российской империи начали систематически думать и готовить стратегии политические лидеры на Западе. Почему? Когда развалился коммунизм в Европе, Запад был не готов к этому. Результатом были разные импровизации, много ошибок было сделано. Включая войну в Чечне и теперь войну в Украине.

Это все можно было предотвратить, если бы западные элиты в девяностых годах были ментально готовы к тому, что это возможно. Интеллектуальные элиты на Западе это просто провалили. Абсолютно провалили.

Цена, которую платят украинцы — это цена за то, что западные интеллектуальные и политические элиты не были готовы к развалу Советского Союза. Мы должны теперь сделать так, чтобы политические элиты Запада были готовы к распаду Российской Федерации.

История много раз демонстрировала, подчеркивает политолог Юрай Месик: то, что кажется нереальным в какой-то момент, через время оказывается вполне возможным. И история самой России много раз это доказывала.

Лариса Задорожная

https://www.polskieradio.pl