Сегодня Владимир Путин совершил очередное преступление. Вернее, оно было совершено давно, но окончательный результат случился только сегодня. Умер Алексей Навальный.
Деятельность Навального даже среди противников кремлевского главаря оценивалась очень неоднозначно и зачастую подвергалась критике. Особенно среди чеченцев - сторонников независимого чеченского государства. И оснований для критики было немало. Да, Навальный был непримиримым врагом Путина, но его высказывания заставляли считать его таким же имперцем, как и кремлевские деятели. Среди них и терминология типа “грызуны” или “не бутерброд”. Да, и о независимости Чеченской Республики Ичкерия, по его мнению, не могло быть и речи. Поэтому и считали его чеченцы более опасным имперцем, чем Путин, так как в случае смены власти и прихода Навального в Кремль, тема деоккупации вновь была бы забыта на неопределенный срок, учитывая, что Запад, для которого нынешний главарь уже очевидный преступник, стал бы с ним договариваться, забыв о чаяниях чеченского народа.
И тем не менее путину удалось избавиться, пожалуй, от самого опасного, по его мнению, своего врага. Чем Навальный был ему опасен? О внешней политике особо он не распространялся, учитывая, что и основная масса населения России с ней согласна. А что людей действительно раздражало, так это тотальная коррупция, воровство. Тут он нашел чувствительную точку, чем и вызвал большой интерес к своей деятельности. И здесь Путин почувствовал реальную угрозу и своему режиму, и себе лично. Конечно, можно рассуждать много о том, чего и насколько боится обитатель бункера, но другие критики его режима не встречали такой массовой поддержки, как Алексей Навальный.
Стоит ли нам, чеченцам, злорадствовать по поводу убийства российского оппозиционера? А в чеченском контенте я порой встречаю именно злорадство. Увы, при всем моем критическом отношении к деятельности Алексея Навального, радости я не испытываю. Все-таки этот человек иногда вызывал уважение и своей принципиальностью в своих разоблачениях кремлевских преступников, и своей смелостью, граничащей с отчаянностью и безумством, которому “поем мы песню”. Как еще можно было назвать его возвращение в Россию после явного покушения и чудесного спасения, как не безумной храбростью? И вот результат.
Конечно, было, за что критиковать Алексея Навального, и нам, чеченцам, которые уже много лет борются за освобождение своей Родины, он явно не был ни соратником, ни союзником. Но люди, которые протестуют против беззакония, не могут равнодушно воспринимать очередные преступления режима. И мы гордимся, например, чеченским парнем Сайд-Мухаммадом Джумаевым, который с кулаками бросался в драку против толпы вооруженных и экипированных омоновцев, защищая именно Алексея Навального.
Не могут честные, порядочные люди, граждане любой страны, радоваться очередной победе Путина.
Идиев З.