23 февраля – отвратительный праздник. Одна из самых долгоиграющих и гнусных советских идеологических подстав.
Ни от кого защищать СССР никогда не требовалось. За всю историю не было таких сумасшедших, которые планировали бы нападение на Советский Союз с целью его оккупации. Даже Гитлер не был исключением.
Вот от СССР должны были защищаться все соседи. И мало кому это удавалось сделать.
Советская армия изначально создавалась исключительно как инструмент агрессии и состояла из обученных агрессоров. Причем, лишенных самых элементарных знаний о правилах войны, о том, что такое «военное преступление», что можно и чего нельзя. Можно и нужно было делать все, что прикажут. Поэтому на ее счету столько военных преступлений.
Из людей, служивших в советской (а потом — российской) армии, сознательно делал моральных уродов и хорошо, если это не со всеми проходило. Но с большинством — точно. По советским представлениям «защитник отечества» — это человек с атрофированным чувством собственного достоинства и полностью лишенный совести.
Первая советская армейская добродетель – умение без протестов выносить любые унижения и издевательства. С тем, чтобы через определенное время получить возможность самому унижать и издеваться над младшими по призыву.
Вторая добродетель – не задумываясь нападать на кого прикажут, убивать и грабить кого велено. Масса моральных уродов этими добродетелями по-прежнему гордятся.
Впрочем, эти добродетели точно так же котировались и на гражданке.
Интересно, что при гигантском количестве всяких «памятников павшим» разного размера, которые в 60-70-80 годы лудили в по всей стране, в СССР в принципе не было солдатских кладбищ. Вообще. За границей — тоже.
Во время войны в одиночных могилах согласно инструкциям (еще довоенным), должны были хоронить только офицеров. Солдат — в общие ямы, слоями. Но это по инструкциям. В реальности трупы, видимо, практически не собирали даже тогда, когда была возможность.
В восточной Германии, где Сов. армия стояла до 1992 года на 400 (или больше) тысяч погибших солдат насчитывается захоронений только на 15 тысяч.
То, что советское правительство не имело повода относиться к солдатам лучше, чем к зекам, ясно. И там и там рабочий (военный) скот. Падеж начальство интересовал мало. Судьба трупов — тем более. Но до сих пор масштабы этого цинизма трудно осознать.
Иллюстрация из книги Эль Лисицкого «Рабоче-Крестьянская Красная Армия», 1934 г.