Многие смотрели финал европейского чемпионата по футболу, как англичане, получив на 5-й минуте преимущество, пытались потом удержать мяч, контролировали его и, в результате, проиграли. Американцы тоже не пытались переломить афганцев через колено. Они пришли туда для того, чтобы с афганской земли не было угрозы. Они пришли туда после 11 сентября 2001 года. Они получили мандат Совета Безопасности и ООН для того, чтобы с афганской земли не было терроризма по отношению в т.ч. и к США. Эту конкретную задачу они решили. Но задачу "принести туда демократию" решить они не могли и, наверное, они понимали, что это невозможно. Потому что не прививается там демократия, это понятно стало. Это особая земля, которая при попытке что-то там изменить, рождает талибов. И талибы, как только американцы ушли, стали брать власть.
Обратите внимание, Россия, которая поначалу достаточно лояльно относилась к тому, что американцы пришли в Афганистан, начиная с середины нулевых годов стала выпихивать потихонечку американцев. Не открыто, но достаточно аккуратненько подталкивала и в спину: "Yankee, go home!" Поскольку по роду занятия я медиа-критик, я постоянно смотрю всякие гадости по российскому телевидению. И я знаю, что очень радостно пихали в спину американцев. И когда в 2005 году из Узбекистана выкинули американскую базу, наши очень радовались. Когда в 2015 году из Кыргызстана ушла американская база, это было явно по инициативе, при содействии путинской России.
Американцы ушли при большом содействии России и вот теперь, пожалуйста, встречайтесь с талибами в Москве, встречайте их в МИДе, отращивайте бороды, чтобы говорить с ними на одном языке. Это ведь очень забавная история. Если по отношению к НАТО тот же самый Лавров или Путин ведёт себя как террорист, как талиб, то когда он встречается с "Талибаном", то он имеет дело с гораздо более оголтелым террористом. Когда Путин разговаривает с Западом, с Меркель, с Макроном, с Байденом, то он разговаривает с ними как беспредельщик, который, пользуясь ядерным оружием, говорит: если что, мы попадём в рай, а вы сдохните. Когда он встречается с талибом, он так говорить не может. Потому что "Талибан" ему говорит очень просто: это мы попадём в рай и у нас там будет некоторое количество девственниц, а вы сдохните.
В известной степени "Талибан" гораздо больший и искренний террорист. Причина этого - в цене человеческой жизни. Если по сравнению с Западом цена человеческой жизни в России намного меньше и поэтому Путин и его окружение не могут говорить в достаточной степени превосходства потому, что им плевать на жизни своих людей, то с "Талибаном" в Афганистане цена человеческой жизни в несколько раз ниже, чем в России. Там люди живут 44 года в среднем, почти в 2 раза меньше, чем в России. Это одна из самых опасных для жизни территорий. Они готовы умирать и убивать в гораздо большей степени, чем в путинской России. Поэтому они в данном случае с путинской Россией говорят с позиции превосходства. Путин тот самый отморозок, который в лице талибов встречается с ещё большими отморозками. Им плевать на атомную бомбу, на "Искандеры", их невозможно запугать никакими "Булавами" - им на это наплевать. У них есть там свои 32 млн. человек, которых они готовы бросить в топку войны прямо сейчас. Кроме всего прочего, у них есть 10-14 млн. таджиков на их северной, а на нашей южной границе. Сейчас Лукашенко шантажирует Литву и Европу тем, что он присылает огромное количество беженцев на границу с Литвой. А талибы имеют эти 10-14 млн. таджиков, которых готовы вытолкнуть на границу с Таджикистаном, в котором уже 9 млн. таджиков. И это уже другая история, другой язык, другой разговор.
Игорь Яковенко