Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

Протесты в Хабаровске: чего ожидать?

Уже более двух недель в Хабаровске продолжаются протесты. Казалось бы, для нас, жителей других государств или других регионов России, эти протесты не имеют особого значения. Надо подумать.

Во-первых, что это может означать для жителей России? Зависит от того, к чему приведут волнения в Хабаровске. А в самом Хабаровске? Возможно, люди помитингуют и разойдутся, как это часто бывает в России. А если нет? Значит есть повод проверить боеспособность росгвардии. А что? Неужели Кремль остановится перед возможными жертвами среди мирных демонстрантов или даже просто сторонних наблюдателей? Опыт прошлых лет показывает, что ни для Путина, ни для его окружения жизни людей не имеют значения. Будь это граждане соседних государств, как Чечня, Грузия или Украина, или самой России, как в Рязани, Волгодонске, на улице Гурьянова, в театре на Дубровке или в школе в Беслане. Впрочем, маловероятно, что до этого дойдет. И дело, конечно, не в благоразумии властей. Ну, повозмущались. И что? Ну, лишили их губернатора. И что? Мало ли лишали россиян их права на выбор то губернаторов, то президентов? И ведь мало кто сомневается, что после 1991 года ни один президент в России не был законно и демократическим путем избран на этот пост. И ничего, пороптали и успокоились.

А что это может означать для соседних государств, прежде всего тех, против которых уже российской военщиной совершены преступления? Учитывая, что все эти преступления совершались при одобрении и участии большинства россиян, маловероятно, что при любом исходе что-то изменится. Представим, что среди хабаровчан проведен опрос: Чей Крым? Есть ли у кого-то иллюзии на этот счет? Или вопрос такой: Надо ли привлечь к ответственности за преступления против человечности тех, кто развязал войну в Чечне? Ответ можно увидеть в заявлении одного из убежденных оппозиционеров Михаила Ходорковского о том, что он сам готов воевать за Кавказ. Вот именно. Даже среди оппозиционеров кремлевской власти есть немало таких, которые готовы оправдать и Шаманова, и Буданова, и Ульмана, и других преступников. А вся оппозиционность таких деятелей заключается в возмущении, что Чечню не забросали атомными бомбами, что не перебили всех от мала до велика, что Грозный отстраивают красивее российских городов, да и вообще, «Хватит кормить Кавказ!» А все эти военные действия в Грузии, на Украине, в Сирии, в Чечне должны проводиться, по их логике, просто по праву величия России и ее коренной титульной нации, и никто не вправе ее за это судить.

А что тот, кто сам оказался под ударом властей? Сергей Фургал, бывший депутат Госдумы, губернатор Хабаровского края, член Либерально-демократической партии России, то есть верный жириновец. Человек, который сам принимал активное участие в установлении нынешней ситуации в России. И за него жители края решили заступиться. И в других регионах их некоторые поддержали. Протесты не против убийства Анны Политковской, не против убийства Бориса Немцова, а против ареста человека, которого самого подозревают в убийствах. Ну что ж, лучше поздно, чем никогда. Только поводом к этому «лучше» послужил далеко не лучший пример.

В итоге получается, что действительно для нас эти протесты не имеют никакого принципиального значения.

А ведь хотелось бы ошибиться!

 

М. Мухадинов