Связаться с нами, E-mail адрес: info@thechechenpress.com

А.Закаев: «Мы сделали первый шаг» - 17.08.2009 г.

CHECHENPRESS, 17.08.2009 г.

 

Предлагаем вниманию читателей интервью Председателя Правительства ЧРИ Ахмеда Закаева радио «Маршо».

***

Амина Умарова: Оценкой консультаций, проведенных в Лондоне с представителями пророссийских властей, поделился с радио «Маршо» председатель Ичкерийского правительства Ахмед Закаев. По телефону ему вопросы задавал Аслан Аюбов.

Аслан Аюбов: Ахмед, как бы вы охарактеризовали ваши сегодняшние и вчерашние встречи в Лондоне и их итоги?

Ахмед Закаев: На мой взгляд, работа, начатая нами в Осло и продолженная в Лондоне, имеет важное значение в контексте той обстановки, которая на сегодняшний день сложилась у нас дома. На наших глазах реализуется стремление ненавистников чеченского народа, наших врагов, перевести российско-чеченский конфликт в русло межчеченской войны, расширяется и усугубляется ненависть и вражда между вайнахами. И то, что с обеих сторон появилось желание остановить это зло и начались переговоры по этой теме, мне представляется очень важным.

А.А.: Самый больной вопрос на сегодняшний день – это кровопролитие в Чечне. Обсуждали ли вы необходимость остановить это кровопролитие? Выяснили ли вы, кто проливает кровь и инициирует это кровопролитие?

А.З.: Да, мы обсуждали и этот вопрос. По сути, все остальные вопросы, которые мы обсуждали, вытекали из этого главного вопроса, были подчинены ему. Как я уже упомянул в начале нашей беседы, дома сложилась страшная обстановка. И поэтому главной темой наших обсуждений, проводимой нами работы, являлся поиск путей и возможностей остановить «чеченизацию» войны, остановить межчеченское кровопролитие. Для того, чтобы остановить это зло, нужна воля: политическая и формируемая нашими чеченскими традициями. Нужно сделать конкретные шаги по решению этой проблемы. И шаги эти должны быть не односторонними; каждой стороне нужно двигаться навстречу друг другу, и это мы отметили в наших консультациях. Сегодня и на той стороне погибают чеченцы, и на этой стороне погибают чеченцы. Появляются вопросы: какие причины привели к обострению, накалу ненависти и вражды между чеченцами, кто разжигает эту вражду и пользуется ее плодами? Ответы на эти вопросы сегодня уже всем очевидны. Поднявшись в горы, Тихомиров-Бурятский поучает: если увидите 11 вооруженных людей, и среди них будет один чеченец, то убейте чеченца и отпустите 10 русских. А внизу сидит Еделев, который посылает в горы, впереди русских, тех чеченских бойцов, увешанных оружием, которые до этого считались амнистированными и освобожденными от ответственности. И чеченцам с обеих сторон необходимо понять, что таким образом идет истребление нашего народа, нас лишают будущего. Но у нас есть силы остановить это зло. И если спросить меня, то с одной стороны сила, чтобы остановить это зло, есть у Рамзана Кадырова, а с другой стороны – у Докки Умарова. И с теми возможностями, что есть у меня, я тоже буду трудиться для этой цели. И мы должны искать сегодня пути для того, чтобы остановить это зло.

А.А.: Во время моей беседы с Дуквахой он сказал, что вы приняли решение собрать всемирный чеченский конгресс. Какие цели, по вашему мнению, должны стоять перед этим конгрессом? Какая работа должна быть проведена для организации выборов делегатов? Как добиться того, чтобы конгресс обсудил этот самый больной для чеченцев вопрос?

А.З.: По моему мнению, первый шаг в этом направлении нами сделан, поскольку обе стороны согласились и приняли идею проведения конгресса. Сегодняшная обстановка касается не одного, не двух людей, не одной какой-то политической группы, а всего нашего народа. У чеченцев исстари было принято решать вопросы, задевающие страну, народ, его будущее, сообща, на Совете Страны, с учетом мнения всех соотечественников. Находили общее согласие, один путь для всего народа, и двигались по этому пути. И этот же принцип мы готовимся сегодня применить. Однако мне представляется немного преждевременным обсуждать сегодня, сколько будет делегатов и другие подробности. Могу сказать, что мы договорились создать две Комиссии – одна будет создана в Чечне, другая – здесь, в Европе. Затем, как мне это видится, эти две Комиссии, вступив во взаимодействие с руководством конгресса, организуют оргкомитет, где и будут решаться все вопросы, в том числе будет определена и тематика, которую предстоит обсудить конгрессу. Я это вижу так, однако решение остается за руководством конгресса.

А.А.: И последний вопрос, Ахмед. Дукваха сказал мне, что с одной стороны Рамзан Кадыров, а с другой – российские власти пристально наблюдают за начатым вами процессом. И хотелось бы узнать, как сделать так, чтобы решения когресса были полезными для нашего народа, и чтобы контроль за реализацией этих решений был в руках у чеченцев?

А.З.: По моему мнению, в первую очередь мы должны достичь согласия между чеченцами, найти единую для всех политическую платформу. А российской власти следует признать и смириться с тем, что, несмотря на 15-летнюю войну, силовыми методами «чеченскую проблему» ей не удалось решить, и перевести наши взаимоотношения в плоскость политического диалога, признав, что чеченцы сами должны определять дальнейшую свою судьбу. Времена изменились, изменился мир. И мы должны приводить свои стремления в соответствие с этими изменениями. Чеченский народ должен высказать свое желание учитывать перемены в мире и извлекать из них ползу, а русская власть, которая на сегодняшний день контролирует Чечню, должна принять эту новую реальность.

(Перевод с чеченского)