Сделать стартовой Добавить в избранное Отправить ссылку

  ,

eng | rus  
 
РАЗДЕЛ: "ФАКТЫ И КОММЕНТАРИИ" 
Новости за 14 июля 2004 г.

Записки обозревателя VI
(Чеченский дневник, часть 6. Пятая часть здесь)

1 мая 2000

Вы думаете, мы ведём борьбу с чеченским «варварством»?

Ничуть не бывало. Разговаривая с различными слоями российского населения, мне приходилось слышать странные высказывания: чеченцы, конечно, сволочи, но какие хорошие законы шариата у себя ввели! Правильно, что публично расстреливают на площадях преступников, бьют палками пьяниц! И нам в России нужно то же самое.

Позвольте, это что ж такое получается: боремся с «бандитами», а сами втихаря восхищаемся жестокостью их порядков! То же самое и в действиях федеральных войск: они сами нередко устраивают некое подобие терактов, спецназы действуют как бандиты.

Собственно, с кем мы воюем: с врагом или конкурентом? И как эту кампанию правильно называть: анти - или контр-террористической?

1 июня

Недавно узнал: чеченских боевиков в российских войсках называют «чехами».

Почему «чехами»? Тривиальное созвучие слов? Намёк на иностранных легионеров, которые воюют в чеченских отрядах? (Но легионеры эти в основном из арабских государств, причём тут «чехи»?) Или – всё-таки память о Чехословакии 68-го?

Армия лучше любых политиков помнит об имперских войнах. Точнее проводит связь между ними. Заметьте: операция в Чехословакии, переоцененная в общественном сознании в перестроечные годы, никогда не осуждалась в военных кругах. Генералы уходили из Восточной Европы, сжав зубы, ненавидя тихой ненавистью всё, произошедшее там, ненавидя своё унижение, никчёмность и ненужность.

По поводу же Чехословакии шестьдесят восьмого года вспоминаю конкретный случай: пожилой подвыпивший человек, сняв армейский ремень, хлестал им себя по ноге, кричал: «Мы этих блядей, этих чехов!».

Как видите, народ лучше помнил свою империалистическую историю, чем либеральная элита. Никто не осуждал ведь и афганскую войну: проклинали Брежнева, пославшего их на эту войну, а сами говорили: не выведи нас оттуда, мы бы их добили.

Сегодня участники афганской войны вновь делаются героями (вспоминаю пожилую актрису на сцене театра Н. Губенко, которая завывала: «какие они жертвы! Они герои! Герои!»).

Давайте признаем: в России сегодня происходит империалистический реванш. Афганистан, Чехословакия, Венгрия – всё это уже не позор для армии, а её «доблесть и слава». В них сегодняшние военные, воюющие в Чечне, видят для себя прецедент.

Неоимпериализм Москвы направлен не только на «внутреннюю» Чечню, которая есть лишь осколок разлетевшегося Советского Союза, он косвенно направлен на Литву, Латвию, на Прагу и Варшаву, Западную Украину, на всё постсоветское пространство, с которого русские войска были изгнаны. Это не борьба с «терроризмом», а подавление независимости народа, - пусть и воплотившуюся не в самом лучшем виде. Дело тут не в «бандитах», а в «чехах», всех тех, кто борется против неоимпериалистической России. Разве не «чехи» литовские «лесные братья», громившие войска НКВД в 40-50-х годах? Разве не «чехи» бендеровцы, воевавшие в Западной Украине? Не «чехи» ли венгры, поднявшие антисоветское восстание в 56-ом? Или поляки, пожелавшие выйти из-под советского влияния в 80-ом? Не «чехи» ли те, кто на площади Шота Руставели в восемьдесятом году, выступил за независимость Грузии? Не «чехи» ли были и те, кто тогда же пришёл на Пушкинскую площадь в Москве?

Посмотрите на любого борца за независимость, и вы увидите, что он «чех». А потому: да здравствует Чехословакия! Да здравствует Чечня! За нашу и вашу свободу!

12 июня

…Сразу после окончания еще первой чеченской войны мою знакомую остановил в Рыбинске верзила с оттопыренными ушами и громадными, как у нетопыря, ручищами. «Что вам нужно?» - спросила она, потом подняла глаза вверх и узнала одноклассника. Одноклассник работал в рыбинском ОМОНе и только недавно вернулся из Чечни с кучей бабок и награбленных золотых изделий. «Пойдём со мной, Танька, озолочу!» - говорил он ей. Как она потом мне рассказывала, ей едва удалось сдержать себя, чтобы не плюнуть ему в рожу. Это всё равно, что предложить в качестве подарка золотой зуб из Бухенвальда или абажур, обтянутый человеческой кожей.

Нагло лгут те, кто называют это войну гражданской. Это типично колониальная война.

Для гражданских войн характерна ярость идеалов, чистота пролитой крови, когда смотрят в глаза противнику, а не на его карман.

Здесь же – кровь, смешанная с говном. Мародёрство, грабёж, нажива как главные стимулы воевать.

Послушайте самих военных, они, не стесняясь, говорят: наши ребята жизнями рискуют, ДОЛЖНЫ ЖЕ ОНИ ЧТО-НИБУДЬ ВЗЯТЬ.

Дух наживы царит во всём. Солдаты ставят у колонок посты и продают (!) местным жителям воду. Продают даже трупы. У самих трупов выворачивают карманы и дотошно, как койоты, шарят в карманах. Омоновцы выносят из домов цветные телевизоры, видео, грузят на машины, отправляют в российскую глубинку…

Кто объяснит мне: причём здесь Березовский? причём здесь газопровод? Одного этого мародёрства достаточно, чтобы создать экономическую основу войны. Я не знаю, сколько автомобилей чеченцы украли в Москве и переправили в Чечню. Но я представляю себе объём тех ценностей (золотых изделий, телевизоров, денег, вынутых из трупов и пленных), которые хлынули в Россию во время наступления федеральных войск. «Грабь награбленное», - так получается?

Во время гражданских войн всегда думают о будущем. В Чечне наши воюют и грабят так, словно никогда больше не собираются возвращаться. (Это понятно: грабитель редко когда возвращается на место преступления.)

Если бы было иначе, не превращали бы в крошево городские кварталы. Не поджигали бы нефтяные скважины, не оставляли бы после себя ненавидящих российскую армию чеченцев. Собственными глазами видел и слышал в октябре прошлого года, как российский генерал докладывал: уничтожен кирпичный завод, принадлежащий Басаеву; уничтожен нефтяной завод и т.д. Братцы, скажите, зачем армии-освободительнице кирпичные заводы уничтожать, дома взрывать, ВЕДЬ ОНА ОСТАВАТЬСЯ НАМЕРЕНА, РЕСПУБЛИКУ ОТСТРАИВАТЬ! Да нехрена никто не собирался ни оставаться, ни отстраивать. В том-то всё и дело.

Вот почему я уверен: это последняя война. После неё нечего строить. Нечего возводить. После неё только уходить. Навсегда…

Продолжение следует

Андрей Новиков, для Чеченпресс,14.07.04г.

 

Copyright © 2001 Государственное информационное Агентство "ЧЕЧЕНПРЕСС".
При полном или частичном копировании материалов сайта ссылка обязательна.
Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции сайта "ЧЕЧЕНПРЕСС"
Замечания и пожелания Вебмастеру: webmaster@chechenpress.info