РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"

Грызня на псарне – 2

Сулейман Кадиров. CHECHENPRESS. Отдел писем.01.12.08 г.

(Окончание) часть–1

 

Обычно при демонстрации жестоких кадров или фотографий со сценами насилия принято предупреждать, но здесь нет ни видеосъемки преступлений, ни фотографий, однако от этого содержание рассказа подельников Ямадаевых не становится менее шокирующим для людей, не знающих реалии оккупированной Чечни. При этом следует отметить, что нижеприведенная распечатка фрагмента видео вовсе не показания маньяка за решеткой, а рассказ члена формирования «Восток» ГРУ МО РФ, после его перехода от Ямадаева к Кадырову, отснятый и размноженный пресс-службой так называемых «президента и правительства» оккупационной администрации в Чечне.

Подельник Ямадаева, перебежавший к Кадырову, Гурман Хаджимурадов  рассказывает перед телекамерой о том, что они сделали с похищенными и убитыми братьями московского банкира Арсамакова. Ниже распечатка перевода.

 

«Их убили, расчленили, сложили в сумки,  и Сулим лично вызвал туда меня, сказал:
– Сейчас подъедет Бадик (брат Сулима Ямадаева, Бадруди – С.К.)  и сделаешь то, что Бадик тебе скажет. Ты понял?.
Я сказал: «Понял» – по правде говоря, я не знал в чем там дело.
Когда пришел к Бадику, у него есть своя приемная, его не было на месте, сказали, что сейчас подойдет.
Когда он пришел, он сказал мне:
– Вот тут имеются сумки, их нужно срочно отвезти в Ведено и сжечь.
Это то, что сказал Бадик мне.
Они отдают сумки и когда я узнаю, что там к чему, я выхожу на улицу и он подходит ко мне и говорит, что так и так, это мол, такие-то люди, и «если вдруг твой рот где-то раскроется или закроется по этому поводу, или рты твоих людей.. Участь твою и твоих людей мы даже не обсуждаем, но у тебя есть братья сестры, семья дети, ты знаешь, что будет с тобой, пока ты будешь наблюдать за тем, что будет с ними?»
Эти люди (Ямадаевы – С.К.) мне известны, они грязные люди.
Отвечаю: «Понял».
Эти люди (трупы убитых Арсамаковых – С.К.) были убиты, расчленены и находились в сумках. Их отвезли в Ведено, там их на одной сопке сожгли, и потом оставшийся пепел по их приказу (Ямадаевых – С.К.) скинули в реку.
Вот такие вот герои эти Ямадаевы».

Хоть и пытается Гурман прикинуться пострадавшей овечкой, но как-то у него это не получается. Даже из его «невинного» повествования ясно, что рядовому исполнителю Ямадаевы не поручили бы уничтожение трупов похищенных и убитых ими людей. 

Впрочем, взаиморазоблачений национал-предателей будет еще много, и ими основательно займутся родственники их жертв. Интересней статус и место в чеченском обществе у этих преступников, громко заявивших о себе в результате российской агрессии и появившейся возможности безнаказанно совершать преступления, прикрываясь «гранью дружеских штыков».

Российская пропаганда последних лет и старалась сделать из национал-предателей какие-то фигуры, то изображая их «бывшими боевиками», раскаявшимися и перешедшими на сторону России,  то пытаясь представить их как сторону в вооруженном противостоянии, возлагая на них пресловутую «чеченизацию» российско-чеченской войны. На самом деле, что они собой представляют как боевые единицы и какими идеями они руководствуются хорошо видно из судьбы того же Байсарова и его «байсаровцев», Ямадаева и «ямадаевцев», ранее Лабазанова и «лабазановцев». В какой норе сейчас находится Гантамиров со своими «гантамировцами», которого как куклу в нафталине, когда хотят вытаскивают на белый свет, а когда хотят отправляют в тюремную камеру? В военно-политическом отношении вся эта публика не представляет собой ничего.

Это видно по поведению «братков по оружию», когда появляются первые признаки немилости со стороны их хозяев оккупантов. Никто из подельников, закапывавших трупы похищенных и убитых людей целыми семьями, не оказался рядом с Байсаровым, когда ему выбили оставшиеся мозги на улице в Москве. Куда-то подевались связанные кровью «однополчане» Ямадаева, когда появились первые признаки того, что его кинули российские хозяева. Самые преданные приближенные Ямадаева ныне переметнулись к Кадырову и дают показания против бывшего шефа. Да и сам  «победитель Грузии, освободитель Цхинвала» Ямадаев смиренной жертвенной овцой ждет своей участи в московской квартире, изредка раздавая интервью с жалобами на судьбу и отвернувшихся хозяев. Мог ли такой человек быть «боевиком» и воевать за свободу Чечни против стократно превосходящих сил агрессора? Ответ очевиден, несмотря на потуги российских пропагандистов изобразить из него «бывшего боевика».  

Конечно, на знающих ситуацию в Чечне в последние десятилетия, российские пропагандистские байки о «полевых командирах Ямадаевых – хозяевах Гудермеса» никогда не производили впечатления.

Во время первой агрессии 1994-96 года, Ямадаевы околачивались вокруг районов боевых действий, демонстрируя лояльность властям Чечни. Правда, происходило это в глубоком тылу. В 1998 году, российские агенты Ямадаевы пытались устроить в Чечне переворот и развязать антиисламскую гражданскую войну. Закончилось это тем, что после одного дня боестолкновений в Гудермесе, Ямадаев с 10-15-ю подельниками оказался загнан в одной дыре. Когда окружившему его джамаату оставалось только добить его, его спасли представители тогдашнего правительства Аслана Масхадова, попросившие прекратить «братоубийственное» кровопролитие и развести силы. С тех пор, случайно спасшись от возмездия и прикидываясь сторонником Масхадова, Ямадаевы продолжили привычное занятие – похищение людей из соседних регионов с целью получения выкупа. Правда, однажды, Шамиль Басаев одной угрозой применения силы заставил Ямадаевых отпустить похищенных ими дагестанцев и униженно просить прощения. В таком униженно-опущенном состоянии Ямадаевы протянули до новой российской агрессии и, собрав весь свой сброд, присоединились к оккупантам. 

Нынешнее состояние и судьба таких бандитов как Ямадаевы и их предшественники, лишнее подтверждение тому, что как бы ни старались оккупанты «чеченизировать»  свою агрессию, в чеченском народе не так много предателей, идущих к ним на услужение. А имеющиеся предатели – это типичные уголовники, по которым плачет тюрьма, но временно почувствовавшие безнаказанность в результате покровительства со стороны оккупантов. Без оккупантов на территории Чечни, время окончательного решения проблемы кадыровско-ямадаевского сброда будет исчисляться часами.