РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

Мы вместе – сила, друзья!

Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS. 27.06.07.

 

Закончились вторая по счету голодовка и антивоенный, антирежимный пикет правозащитников в Нидерландах. Дорогие друзья, примите нашу искреннюю благодарность за вашу поддержку!

В трудное для нас время вы были рядом, своими статьями, письмами, звонками выражая полную солидарность и стремление довести борьбу до конца. Хочется отбросить казенные слова и рассказать вам, как  важны были поддержка голодовкой Мадины Магомадовой, оказавшейся в Нидерландах проездом по делам беженцев; статьи Аллы Дудаевой, призвавшей соотечественников выйти на площади своих стран и выразить единение; Вальтера Литвиненко, человека редких стойкости и мужества. Меня потрясло пришедшее из Ингушетии письмо, начинавшееся словами: «Над Назранью на низкой высоте летает военный истребитель...».

Несмотря на шквальный ливень после утреннего затишья, падали и летали  наши лозунги на щитах, и пришлось прибивать их к земле.

Из другого города приехала недавняя политзаключенная Узбекистана, тяжело больная Лариса Конокова, пережившая электрошок психушек и пытки тюрем; а также делавшая фильм об А.Литвиненко Маша Новикова.

В наш адрес поступали не только теплые слова, но и угрозы. Те и другие, с купюрами, приведу в порядке поступления: эти письма по сути – не личные. Они подтверждают, и насколько нам нужно усилить борьбу, - и кто наши единомышленники.

17 июня, в первые сутки, когда по каналу НТВ транслировалось интервью кандидата в президента РФ Владимира Буковского, мной ощущался голод, - но все зависит от настроя и целей, и в последующие дни голодовки не возникает желания ни есть, ни даже пить. – Особенно, когда акция сопровождается такими страшными сообщениями, какие мы получали об ухудшающемся здоровье больных пзк.

20 июня – день беженцев, и все мы сопоставляли дату с попыткой выдворить из Московской области в Узбекистан, практикующий пытки, задержанного и помещенного в изолятор временного содержания Мухаммадсолиха Матъякубовича Абутова, 1969 г.р. Думали мы и о тысячах беженцах, блуждающих по миру и выталкиваемых властями, нарушающими конвенции по правам человека...

21 июня – самый длинный день в году, что особенно «приятно» для голодовки. Еще поступали издевательские пожелания «похудеть» или «прийти с бубликом», хотя при полном отказе от пищи человек  сбрасывает вес значительно позже, и диета – это специальный рацион; а голодовка – серьезнейшее испытание для любого организма, оставляющее всегда плохие последствия.

22 числа мы не могли не сопоставить годовщину начала войны с современным российским фашизмом... В этот же день, в 4.00, М.Трепашкина направили этапом из всемирно прославившегося нарушением прав человека концлагеря №13 Нижнего Тагила в Екатеринбург, в СИЗО №1, для участия в кассационной инстанции. Михаил Трепашкин обратился с заявлением к своим защитникам и потребовал выполнения постановления ПАСЕ о незаконности его задержания.

Обострилась болезнь Бориса Стомахина, отправляемого на этап.

23 июня Заурбеку Талхигову исполнилось в камере 30 лет, пять из которых он осужден ни за что. На следующий день поступило сообщение о резком ухудшении состояния здоровья Заурбека, находящегося в зоне в Коми. Нам передали слова
политзаключенного: «Я тяжело заболел, лежу – не двигаюсь. Высокая
температура, острые боли в области печени, утром сильно болело сердце. Что со мной, я не знаю
». Напомню, что неделю назад З.Талхигова «подлечивали» в медчасти, но, как только кончились переданные с воли лекарства, его вернули в общую камеру. Заурбек был выписан тяжело больным, и в настоящее время лишен даже  элементарной медпомощи.

Мы представили во время пикета поздравительный плакат с портретами З.Талхигова и М.Ходорковского, отмечающих дни рождения в июне. Особенно горькие мысли навевало соседство именинного уголка - с тюремной решеткой...

Официальные новости о голодовке уже изложены.

На протяжении дня акцию без устали фотографировали журналисты, туристы, прохожие, - снимали фото и видео.

Равнодушных было не много: так, пятеро туристов минут десять дружно крошили свои бутерброды на плакат «голодовка!», затем птички с аппетитом подчищали вкусные крошки. Голландская девочка, пользуясь всеобщей семейной безнаказанностью, пропрыгала на одной ножке по лозунгам туда и обратно; затем это же сделал мальчик, за которого долго извинялся отец. Было несколько мелких провокаций – исключительно со стороны россиян. Кроме того, непременные четыре гэбэшника изучили, запоминая, лица участников акции... Я думаю, мы еще встретимся.

От таких публичных выступлений запоминается лучшее: солидарность, улыбки, слова помощи и привета, ощущение нужности. Голодовка закончена – да здравствует международная голодовка и демонстрации в сентябре, если мир до тех пор не проснется!

Иногда мне казалось, нас мало – а выяснилось, так много! Значит, нужно быть еще требовательней к статьям и определенней в словах и поступках.

Какие замечательные у нас с вами друзья! И как ничтожны наши враги. Судите сами.

1. Зияна, Париж:

Я только что прочитала, что ты объявила голодовку. Честно, я поддержала бы, но увы, меня подводит здоровье, извини. Я во всем в курсе, стараюсь не забывать, что происходит в мире и у меня дома в Чечне. Дай Бог тебе силы.

2. Виктор Рабаев, США :

Читаю прессу о Вашей голодовке, и очень сочувствую Вам.
Слов не нахожу, чтобы выразить, наскольно нужным и достойным действием мне представляются шаги, предпринимаемые Вами.
С самым добрым чувством к Вам и к Вашим близким - Виктор Рабаев.

3. Роман (письмо из России).

Сильно расстроен, что голодаешь. Думаю, с продовольствием там у вас всё хорошо, - неужели что-то случилось? Против чего? Там же всё тихо вроде. В СМИ, конечно, ничего нет, в официальных. Но и в сети вроде всё тихо. Ладно, здесь у нас могут забрать или заглушить кого угодно, но там-то тихо вроде... Сильно обеспокоен. Напиши, хоть в чём дело.

4. В. Крупский, Россия:

Голодать не люблю, люблю вкусно покушать. Если человек не в тюрьме, голодовка - самый глупый и бесполезный метод протеста. Всё-таки мне совершенно непонятен смысл голодовки в Голландии по поводу проблем в России. Тем более, с несбыточными требованиями. Ну, ясно, что Путину до Гааги намного дальше, чем голодающим до кладбища. Вот я и не понимаю технологию процесса... Вы там намереваетесь помереть от голода? Типа, по-взрослому так? Точно намерены? Ну, тогда преклоняюсь. Или же вы собираетесь поголодать недельку-другую, щадяще этак, поиметь пиар, а потом, уже никак не афишируя, потихоньку это дело прекратить, да и отметить ужином в хорошем ресторане? А некоторое время спустя снова поголодать.
А потом ещё. Что ни говорите, а это напоминает всего лишь разновидность диеты для похудания. Пиар же обеспечивает дисциплину в ее соблюдении.

5. Сергей Касьянов, Москва:

Я мысленно к твоей голодовке присоединяюсь! Мысленно - потому, что поголодать мне очень не мешало бы:)). Но пока не рискую...

6. Из спецназа:

Ничего, в Чечне мы их гасили не плохо, рады были заставлять тебя поплакать:). Слава РОССИИ! Смерть чеченским подстилкам!

7. О`Санчес (Россия):

Лариса Володимерова. Вы, конечно, голодайте, бессрочно и как угодно, однако помните печальный пример американца, доктора Хайдера: он тоже голодал бессрочно перед Белым домом, дней двести подряд, по-моему, и здорово исхудал; и если бы в конце концов друзья и родные не отговорили его от гибельного шага - дело могло закончиться существенным вредом для здоровья мужественного американца.

8. Евгений Новожилов, Россия:

Я за Вас болею - буквально. Ваше здоровье ещё пригодится - и Вам, и
людям. К сожалению, сытый, равнодушный, циничный и жадный Запад можно хоть как-то расшевелить только радикальными акциями...
Пищу материальную Вы сейчас не принимаете. Посылаю Вам пищу
духовную...

9. Андрей. southafrica@dominican.cc

Меня интересуют ответы на следующие вопросы:
1. Являются ли членами вашей организации лица, прежде состоявшие в КПСС и ВЛКСМ.
2. Занимается ли Ваша организация проблемой наказания лиц состоявших в КПСС и ВЛКСМ в  связи с совершёнными ими преступлениями (геноцид) во время существования советского преступного режима.(1917-1991гг)
3. Занимаетесь ли Вы проблемой возвращения и процентной компенсации лицам имевших согласно своему наследственному праву собственность (недвижимость, земля и т.д.)  до 1917 года.
4. Каково Ваше отношение к современной власти в РФ.

10. Елена Маглеванная:

Полностью разделяю и поддерживаю Вашу позицию и выдвигаемые Вами требования. Я читала Ваши статьи на Чеченпресс, а также то, как Вы конспектировали книгу "ЛПГ", которая мне самой очень нравится. Была бы рада по возможности принимать участие в Вашей деятельности и защите всех, кто пострадал за правду.

11. Валерий Калабугин, Эстония:

Поддерживаю Вас! Письмо Трепашкина я передал адресату (послу Эстонии в Москве Марине Кальюранд) и прессе. Отослал также Ваше заявление.

12. Алла Дудаева:

Ваши  требования, я верю, спасут жизнь многим.

13. Петр Ткалич:

Успехов Вам. И радуюсь за Вас, кажется всё у Вас получилось.

14.  Кригер Михаил, Россия:

Позавчера собирался ОК в защиту М. Трепашкина. Вот  поручения, что были на нем приняты: ......9. Размножить информацию о Л.Володимеровой для распространения на пикетах. Исполнитель: М.Кригер.

15. Светлана Романова, Россия:

У Заура Талхигова сегодня день рождения? Если у Вас есть возможность, передайте ему мои искренние поздравления и пожелания здоровья и сил, бодрости духа и терпения, чтобы надежда и вера никогда не покидали его сердце.
Лариса, судя по всему, Вы очень смелый человек. Удачи Вам во всех начинаниях и, вообще, всего самого доброго! Держитесь!

16. Муса Таипов, Франция:

вы сильная женщина, я горжусь тем, что знаком с вами. Извините, что отвечаю поздно, но лучше поздно..., выезжал по делам. что у вас за осложнения со здоровьем? ещё раз, берегите себя, не обрадуйте путина и его "команду". мы должны ещё увидеть суд над ним.

17. Ахмед Хачъаровский:

Что же это Вы так вдруг, неожиданно, предприняли голодовку?
Пишут, что ухудшилось Ваше состояние. Между прочим, мы за Вас
переживаем. Не пора ли вернуться к жизни?

18. Евгений Минин, Израиль:

Разослал линк ЧП всем и на радио. Как ты чувствуешь?? Будь осторожна - у Путина нет жалости к людям. Держись. Каждый день думаю - как ты там. 

19. Эльдар Зейналов, Азербайджан:

Derjites'! Eldar.

20. Юрий (США):

Я осветлил темные фотографии, где Вы. Вы выглядите очень трогательно, душа моя щемит. Я хочу только сказать в утешение, что за истекшие полгода отношение к России и Путину, как это видно отсюда, резко изменилось. От западного идеализма ничего не осталось и пришло очень ясное понимание. Реставрируется не коммунизм, а самодержавие.

21. Andrew Kavrikov, крупный российский бизнесмен:

Потрясен Вашим гражданским мужеством и поддерживаю Ваши взгляды. Как ваше здоровье, надеюсь, голодовка не нанесла ему урон. Желаю Вам всего самого хорошего.
 
22. Вальтер Литвиненко:

Уважаемая Лариса, убедительно прошу, как врач, голодовка должна быть предупредительной, иметь свой срок. Ваше здоровье очень важно для всех нас. Не рискуйте своей жизнью, Ваша смерть будет очень выгодна для этих подонков, даже пули не нужно тратить в подъезде. Если на Вашу голодовку не обратят внимания высокопоставленные лица в Европе и Америке, то это преступление останется на их совести. Десять дней Вашей голодовки уже должны вскрыть истинное лицо тех чиновников в Европе, от которых зависит движение общественности против Путинского режима. С глубоким уважением и восхищением Вашим мужеством, Вальтер Литвиненко.