РАЗДЕЛ "АНАЛИТИКА"
   

О Трибунале

Лариса Володимерова, для CHECHENPRESS, 05.06.07г.

 

Регламент «Круглого стола Чеченпресс» не позволил остановиться на теме Трибунала так подробно, как бы хотелось. Правозащитники наверстают сегодня упущенное, но прежде всего передаю читателям послание Заурбека Талхигова. О состоянии его здоровья и помещении в медчасть поступает много вопросов. Достоверно известно, что на зоне в Коми диеты не существует, и больной самой тяжелой формой гепатита-5 Заурбек питается тем, что сам оплачивает и достает.

На этой зоне пытки в общепринятом смысле не применяются. Охрана действует в рамках закона. Среди администрации и работников лагеря есть вполне нормальные, приличные люди, и отношение к Талхигову можно назвать идеальным. Лекарства он оплачивает также сам, капельницы закончились (хотя курс лечения только что начат, больны желудок и печень, продолжается постоянная рвота), на таблетки нет средств, но в настоящее время Заур лежит в медчасти и «лечится».

В только что полученном, окольными путями переданном сообщении говорится:

«Я вот что хочу сказать для читателей Чеченпресс. Главное, чтобы в своих семьях держали адат, таким, каким он был в Чечне раньше, так как сейчас в Чечении с этим беда. Необходимо быть сплоченными и всегда помнить, что родина наша – Чечня. И знать, что каждый чеченец - это звено одной большой цепи, которая объединяет нашу нацию. И если хоть одно звено порвется, то и цепь, само собой, разомкнется.

Нашим братьям сейчас очень трудно, молитесь за них все время. А мы готовы сидеть хоть всю жизнь, лишь бы наши дети и их дети -чеченцы и ингуши - не понесли бы в дальнейшем этой участи вместе. Ведь что мы делаем - это ради Всевышнего, и ради благополучия нашего народа.

Мы же вайнахи, и держимся вместе».

Все желающие поддержать Заурбека Талхигова, Михаила Трепашкина и других политзаключенных, могут присылать свои письма: они будут доставлены по назначению.

Предваряя разговор о Трибунале, я прошу Давида Кудыкова внести дополнения по Четвертому раунду «Круглого стола Чеченпресс».

Давид Кудыков: - В связи с убийством Александра Литвиненко и другими преступлениями, все участники прошедшего заседания справедливо сосредоточились на В.Путине. Он подонок, и это всё правильно. Но он не один готовил теракты в Лондоне и Катаре, проводит геноцид в Чечне и причастен ко многим другим преступлениям против человечности. Сосредоточившись на Путине, мы оставляем в тени такого же, если не большего, преступника, как Сергей Иванов и т.д., тем самым создавая условия и возможность ему и еще более опасным преступникам к приходу к власти в России.

Сегодня, изобличая Путина, нельзя забывать о них, - это даже важнее, Путин – это уже в какой-то мере уходящее прошлое, а они – возможное будущее.

Необходимо справедливо наказать за совершённые преступления действующего главу государства: это заставит остальных руководителей думать прежде, чем совершать преступления; руководители государств должны быть подсудны в 21-м веке за преступления против человечности. Наказать по-любому, насколько это реально сегодня: пусть будет исключение из «восьмёрки», пусть станет после отставки невъездным в развитые страны мира и т.д. Конечно, это не заменит Гаагский трибунал, но наказание должно быть непременным, и это в наших силах.

Я не исключаю, что подельники В.Путина намеренно ему подыграли в совершении теракта в Лондоне (связали преступлением) и теперь эксплуатируют сложившуюся ситуацию, используя перепуганных до смерти исполнителей – Лугового и Ковтуна, и подогревают пресс-конференциями ситуацию, с целью сохранить за ФСБ власть в стране. Не случайно паралельно с этим скандалом так усиленно выдвинулся на роль преемника подельник в преступлениях Путина С.Иванов. С учётом того, что все самые агрессивные и мрачные силы стоят за спиной С.Иванова, мы, сосредотачиваясь только на одном Путине, открываем дорогу к власти в России ещё более страшному режиму и более страшным преступникам.

Лариса Володимерова: - Давид, хочу возразить. Об одном из ведущих российских фашистов, отце убийцы Сергее Иванове, напрямую, лично ответственном за весь произвол, творящийся в армии и в стране вообще, я и многие мои коллеги пишем почти в каждой статье. Больше всего настораживает та исторически проверенная возможность для преступников «перекраситься», слиться с толпой, о которой сказано выше. Мы противостоим ей заранее. 

Имена Устинова, Чайки, Сечина и остальных нам прекрасно известны. За отобранный «ЮКОС» отвечать будет лично Сечин, так как «Газпром» нельзя назвать государственной организацией, пусть даже национализированной: колоссальные средства перечислены Сечиным в Австрию и прочие страны, это документально известно. Все награбленное кем бы то ни было отчисляется в свою пользу: ни один мне известный российский министр и силовик не думает о нуждах народа и не  делится с населением не только из своего кармана, но и, если может, из средств бюджета. Даже видимые поступки – обычный блеф.

За дискредитацию суда, позорное поведение коррумпированных юристов на показных процессах обязаны нести ответственность не только прокуроры персонально, но, конечно, Устинов и Чайка. За неслыханную смертность населения России, преждевременный уход поколения ветеранов, боль и муки инвалидов, состояние полыхающих интернатов и рушащихся больниц в ответе лично Зурабов. Я уверена, что никто из коллег не забудет преступных деяний  конкретно каждого высокостоящего палача, - на то мы правозащита.

Не обеляет Путина и то, что, как человек явно неумный и недальновидный, он действительно мог быть «подставлен». Между тем, твой близкий друг Литвиненко не сомневался в том, кем именно он отравлен. Кем расстреляна Политковская. Говорил он про Анну совершенно конкретно и мне. Я считаю необходимым настаивать сегодня на том, что поэтичное словосочетание «уголовник Луговой» еще не вполне соответствует истине. Речь идет даже не о рядовом убийстве – по приказу Путина чужими руками, - Скотланд-Ярд, ответственный перед англичанами, расследует теракт международного значения. Отравление и заражение почти пяти сотен человек в разных странах, многим из которых отпущено жить два-три года, но и через десять настигнет их лейкемия (лауреат Нобелевской премии по химии Ирен Жолио-Кюри умерла от полония именно так).

Я цитирую сообщения в прессе, но любой обыватель, как и я, понимает, чем могло это все обернуться. И нужно помнить, что использован не весь ввезенный полоний, - угроза нависла над Англией, над Европой и миром. Есть ли разница, доставлено смертоносное оружие, доступное только президенту России и его ближайшим помощникам, какой-нибудь лимитой – или выброшено на волю с санкции президента? Да, есть. Но в том смысле, что президент ответственнен много больше, - я даже не представляю, чтоб его поступок мог быть кем-то оправдан!

Вальтер Александрович Литвиненко, после гибели сына ставший одним из главных борцов с властью, свидетельствует:

«По указанию Путина была разработана операция под руководством Патрушева по ликвидации моего сына, которая и была осуществлена Луговым, Ковтуном и Соколенко».

Безусловно и то, что Запад не верит Кремлю. Не только опытный Скотланд-Ярд, но суды, президенты, парламенты. На их фоне еще меркантильней и даже комичней стали выглядеть те политики, которые жаждут газа. - Дай бог, чтоб не газовых камер, - как результат.

Гаага, конечно, тут рядом, и я даже согласна носить Путину передачки (как сегодня пекутся о помощнике генерала Младича, Здравко Толимире, с его онкологией). Уж я постараюсь дожить! Хотя нам на днях объяснили: так вот кто, оказывается, убивал правозащитников, охотится на Трегубову, и, следуя брызжущему пеной Леонтьеву, как «антипутинская журналистка», в гости ждать я должна... Березовского! «Однако» Леонтьева все сильней смахивает на спичи Гитлера: та же истерика. Куда крепче держался ненавидимый питерской интеллигенцией Невзоров, посланник общества «Память»... А этот-то – кончит в психушке.

Параллели подчас удивляют. Есть же Эделев, спасающий М.Трепашкина, - и есть выскочка Еделев... Разница!

Так вернемся к теме готовящегося Трибунала. Многие интересуются его возможной структурой.

ДК: - Лариса, все разговоры о трибунале - это совершенно правильная необходимость осудить коммуно-чекистское прошлое. В этом есть и желание справедливости, немного мести, и желание, через осуждение прошлого, влиять на день сегодняшний. Это имеет необходимость быть, - это более юридическое действо, - в конце концов, продолжение Мюнхена.

Постоянно действующий международный правозащитный трибунал, который собирается раз, скажем, в квартал (можно и в интернете), по совершаемым преступлениям сегодня. Больше общественный, чем юридический, - это не подмена тому первому трибуналу и не замена, а нечто другое. Собирать свидетельства очевидцев, документы о преступлениях режима и конкретных его представителях, проводить заседания трибунала и вывешивать на сайте протоколы и пресс-релизы, предоставлять слово свидетелям, обвинителям и адвокатам. Трибунал может носить имя Саши Литвиненко или Анны Политковской. Это возможность сегодня привлекать внимание к творимым преступлениям, обращаться к правительствам и народам и влиять не через осознание прошлого, а непосредственно. Почему сегодня не провести сбор материалов и свидетельских показаний, то есть расследование и заседание по преступному обвинению, аресту и содержанию в зиндане Трепашкина с осуждением не только аморфного режима вообще, а с конкретным общественным приговором, кроме режима? Всем исполнителям и участникам - следователю с фамилией, судье, начальнику тюрьмы. Это будет очень действенно для предотвращения преступлений и беззакония. А потом Юкос и т.д., и постоянно - по Чечне. Победой будет, когда россияне начнут методично слать факты и документы из Чечни и России.

Прежде было у меня и такое вот соображение (я много рассуждал на эту тему, изначально вырисовалось несколько слабых сценариев). 1. Периодические реальные встречи. Для Кремля - акция неприятная и не более того, ну привлекли внимание, ну поговорили. Юридической силы нет. 2. Собираем крупных юристов, и они начинают свои учёные споры с миллионом непонятных юридических терминов. Тоже недостаточно.

Так в чём же ошибка и выход? А вот в чём: первое - не надо на себя брать лишние полномочия и начинать с конца. Сегодня не итог даст эффект, а процесс, не надо быть судьями и судить. Следует организовать бесконечный процесс расследования преступлений власти! Собраться и объявить о создании организации по расследованию и сбору преступлений кгбяк и коммуняк для будущего трибунала и начать непрерывный процесс. Причём не столько сосредотачиваться на осуждении общих явлений, сколько сосредоточиться на конкретных преступлениях с фамилиями, фактами и документами. Для чего создать сайты, и не в одном месте, а в разных странах, по сбору свидетельств и документов по темам:

Преступления, совершённые КГБ против человечности
Имущественные преступления КГБ
Теракты, совершённые КГБ
Геноцид чеченского народа, татарского и т.д.
Политические убийства
Уголовные преступления, совершённые Путиным, присвоение им средств и собственности (Патрушевым и т.д.)
Роль Сталина в развязывании второй мировой войны
Преследование инакомыслящих.
Преступления в армии
Преступления милиции
Взяточничество
Фашизм в России
Крышевание и поддержка организованной преступности
Коррупция и разграбление гбухой страны
Расследование Норд Оста, Беслана и т.д.

Причём следует дать адреса электронные и почтовые для свободной пересылки документов и свидетельств, анонимно и открыто. Документы и фамилии, вот чего боятся сегодня. И можно было бы, не дожидаясь трибунала, передавать документы и в Интерпол на многих преступников, и в эмиграционные организации для того, чтобы не давали визы, и особые истории публиковать в прессе, и выпускать сборники документов и свидетельств ежеквартально, и передавать материалы в международные суды. Должен быть, повторю, процесс непрерывный - с документами и с конкретными фамилиями.

Когда удастся запустить непрерывный процесс, то он действительно на многое повлияет и будет очень действенным, кроме того, он бы сблизил разные сопротивляющиеся по отдельности силы. Непрерывный процесс развалит преступную вертикаль и парализует хоть частично гбовский беспредел при хорошей организации дела. Он заставит палачей предпринимать такие шаги, которые будут показывать их бандитскую сущность. Вот мы всё надеемся на Бушей… Кремль готов к этой тактике и может ей противостоять. Власть не даётся, власть берётся. Фамилия, дата, преступление, документ или свидетельство, - и не нужна чья-то помощь, коллеги справятся сами. До появления интернета такая форма была очень затруднена, но сегодня она сама просится на вооружение.

ЛВ: - Я прошу Нодара Думбадзе присоединиться к разговору.

НД: -  Необходимо сделать акцент на главном среди болевых вопросов  чекистского правления Россией,  – это  его  нелегитимность, т. к. власть была захвачена провокациями и мошенничеством, потому власть враждебна к  населению, ограбленному и оставленному вымирать, и крайне опасна для остального мира. Как мы говорили, бороться нужно с режимом, объявив его вне закона.

Другой вопрос, как это сделать реально. Прежде всего, нужно созывать всех живых, присоединять как можно больше людей к сопротивлению. Не переставать и не уставать называть вещи своими именами: геноцид - геноцидом, мародерство - мародерством, военно-политические преступления так и следует называть военно-политическими, террор (в том числе и международный) с применением ОВ и ОМУ – террором! Нельзя оставлять без внимания и попытки некоторых лизоблюдствующих правозащитников-«объективистов», пытающихся умаслить агрессора, уравняв его и жертву на весах правосудия. Агрессор должен быть осужден как агрессор-геноцидщик.

Вместе с тем, должны быть осуждены все те, кто при этом нарушал законы войны, совершал преступления, одиночные или массовые, против мирного населения. Должен быть СУД. Материалов для него предостаточно. Как это сделать? – Мы пытаемся думать вместе. Как и Давид, я пришел к выводу, что нужно мобилизовать мировую общественность на создание постоянно действующего Трибунала. А не создавать его на потребу сильных мира сего от случая к случаю. Это остудило бы пыл некоторых нынешних и особенно будущих агрессоров.

Только путем приведения в соответствие меры наказания степени преступления можно достичь удовлетворения чувства справедливости сторон конфликта. Ничего похожего российское судопроизводство не знает и не предполагает. Это одна из важнейших
причин, почему такое государство подлежит отмене, а его правители - изоляции. В государствах, где ЗАКОН есть ЗАКОН, даже избиение жены (мужа) не может быть «внутренним делом» только семьи. А в России расстрел из огнеметов и танковых орудий сотен «своих» (осетинских) детей, истребление путем ковровых бомбардировок десятков тысяч чужих (чеченских) детей и более двух сотен тысяч их родителей под изначально лживым  предлогом «борьбы с международным терроризмом», - «внутреннее дело» чекистского государства?

Это «право» на геноцид - которого Путин добился от Запада путем мошенничества, шантажа, лицемерия, провокаций, подкупа и множества прочих пакостей, изготавливаемых профессионалами с Лубянки, - необходимо отменить через СУД. Ваша статья «Отсчет времени пошел», Лариса, вселяет оптимизм, от нее веет революционным духом. Надо, чтобы Запад увидел своего протеже Путина в его истинной сущности. Этого трудно будет добиться. Но добиваться нужно. Если идти правовым путем. А там, глядишь, гнилой плод сам собой упадет.

ЛВ: - Нодар, наверняка Вы тоже застали новую телепрограмму Сергея Брилева, в которой заявлена тема: «Хватает ли нам государства?». Это шоу с Зурабовым и компанией, разыгранное для того, как там отчетливо сказано, «чтобы государство вернулось». Смотреть невозможно, но постановка вопроса животрепещет для Путина. Это тенденция к окончательному свертыванию свобод, усилению ФСБ, проведению репрессий на всех фронтах: раненый зверь перед смертью бросается! Это будет покруче циника Лугового, которому не спрятаться даже за подозрительно розовые запонки – на фоне, соответственно, голубой рубашки серого и мокрого от страха подельника Ковтуна. Не скрыть свою сущность.

Каких бы фальшивых «подробностей» не изыскала и не озвучила сейчас ФСБ (устами халдеев), но Запад помнит и знает, что свободы слова в России нет и в помине. Как альтернатива, при Европейской Унии искусства существует международная организация "АПИА". Она объединяет пишущих людей в более чем 30 странах, проводит конкурсы, имеет право выдвижения деятелей культуры на европейские награды. Выпускает тематически и полиграфически яркие сборники стихов и прозы, журнал "Настоящее время". Вы, Давид, являетесь вице-президентом МАПП. Членом "Международной Ассоциации писателей и журналистов" был А.Литвиненко. Ваша организация готова сотрудничать и принимать новых членов.  Насколько я знаю, звание академика Вам самому присвоила не МАПП, а Итальянская академия культуры и искусств за цикл стихов, написанных в тюрьме КГБ, и всю Вашу литературно-общественную деятельность. Нашим коллегам - журналистам и писателям полезно знать о существовании «АПИА», готовой их объединить.

Сообща мы все можем больше, - об этом сказал Заурбек.