(На фото: Давид Кудыков и Лариса Володимерова)
Давид Кудыков: «Я не могу бояться тех, кого презираю!»
CHECHENPRESS, Отдел интервью, 15.12.06г.
Давид Кудыков – друг А.Литвиненко. Навещал Сашу, пока тот лежал на третьем этаже своего дома в Северном Лондоне. Давал интервью о трагедии. Поддерживал его гроб во время похорон и прощался у могилы. Давид Кудыков сам прошел тюремную одиночку и пережил многочисленные покушения. У него личные счеты с режимом – но не с презираемыми им кгбистами, зверски убившими дочь.
Под его песню, записанную на сд, мы говорили о многом. О диктатуре пролетариата – красном терроре большевиков, создавших кгб как изначально террористическую организацию: суть ее никогда не менялась. О наших друзьях – заключенных. Об изощренных пытках, когда и простой прожектор «прожаривает» на допросе. О привезенной Давидом книге А.Литвиненко «Лубянская Преступная Группировка», где в предисловии А.Гольдфарба обозначена позиция по поводу Сашиного побега: «Лучше в Турции, чем в Лефортово», – о несовместимости свободы с пребыванием под деспотией Кремля.
Лариса Володимерова: Давид, о чем не спрашивают – и что искажают в твоих интервью?
Давид Кудыков: Себастьян Пфлугбайль, эксперт из Германии по плутонию, утверждает, что не могло так быть, будто правительство России хотело убить Сашу: оно не выбрало бы такой экзотический способ казни. Своей западной логикой специалист приходит к выводу, что Путин и российское правительство непричастны к Сашиной смерти. Я не эксперт по плутонию, но зато могу считать себя экспертом по кгб. И эти выводы могу очень легко опровергнуть.
Я хотел бы спросить у этого человека: Господин Пфлугбайль, разве что-то в фсб поменялось? Против Щекочихина применялся если и не именно этот яд, то этот метод, против Ющенко применялся. Я не хочу травмировать ваше непорочное сознание бесконечным перечислением примеров любимого занятия конторы, руководимой прежде и сейчас господином Путиным. Вы бы лучше ответили на вопрос: на ком, до применения этого яда в Англии, испытывалось его действие и размер нужной дозы?
Или ответили, какие яды уже год массово испытываются в чеченских школах на сотнях детей, и весь мир молчит, думая, как вы, г-н Пфлугбайль. Все время это любимое занятие с ядами им сходило без последствий. Почему они должны были думать, что с Литвиненко будет иначе?
Действительно, если бы, как пишет Пфлугбайль, речь шла о «криминальном» убийстве Саши, то его бы сбила машина или кто-то пырнул ножом, но для этого не надо было задействовать целого кгб, проводить такую операцию, про которую Саша мне говорил месяца за три до событий. - Что за ним следят, его прослушивают. С ним действительно невозможно было связаться по электронной почте. Готовилась серьезная операция: казнь терактом! И речь шла не об убийстве Саши, – кгб проводил совершенно другую акцию, они взялись за это дело, чтобы заткнуть всех правозащитников страхом. Это обычный их метод. Внутри страны убивается Анна Политковская, а за пределами России им нужно было показательно казнить кого-то таким образом, чтобы никто не раскопал методов и не получил доказательств. Им нужна была телевизионная картинка того, как Саша в муках умирает, – чтобы оказать наибольшее воздействие на публику. Так, чтобы все русские поняли: говорить сейчас против Путина и фсб – это очень опасно.
Почему для этой цели было выбрано не подстроенное убийство в виде несчастного случая, а террористическая казнь Литвиненко? Потому, что, по их расчетам, если тронуть Березовского или Закаева, то начнется очень серьезное расследование. И это не произведет на других правозащитников такого впечатления. Нужно было взять человека поменьше рангом, который умрет – и никто не обратит на это большого внимания. Им ясно было, что полоний ни врачи, ни полиция никогда не найдут. Российская сторона все время твердит, что ей невыгодно такое убийство. Но в задуманном, запланированном варианте оно им было выгодно! Нежелательно – это то, как все получилось.
В чем была их ошибка? В том, что они не предвидели, что, заподозрив неладное, Саша сразу промоет желудок и этим уменьшит дозу. Что он проживет гораздо дольше, чем они рассчитывали. Они никогда в своих расчетах не могли предположить, что по делу Саши, очень порядочного и значимого человека, но в общем-то безвредного, будет поднята англичанами «Кобра», и начнется этот шум и крайне дорогостоящее расследование. Выбранный способ террористической казни все это подтверждает.
Почему агенты совершили столько ошибок? Я вообще никогда не был высокого мнения о чекистах как о профессионалах, особенно о современных. Они только хорошо умеют отнимать и делить. Но, зная эту организацию, я уверен, что их правильно и хорошо проинструктировали, но ни в коем случае не назвали конкретного яда. Не сообщили, что это радиоактивное вещество. Мне трудно представить, что какой бы то ни было агент согласился бы везти радиоактивное вещество, тем более с женой и детьми. Да это и не в правилах кгб – полностью информировать своих агентов. Это не Америка и не Англия, это Россия. Неумехи, – о чем говорит, например, проведенный в Катаре теракт против Яндарбиева.
Поэтому при обращении с веществом они допустили просто небрежность, что неудивительно. Они были уверены, что никто ничего не узнает и не найдет. Потому, что и Луговому, и Ковтуну есть, что терять. И финансово, и жизненно. Сегодня исполнители живут до тех пор, пока вокруг них пристальное внимание, а там – их поджидают несчастный случай и серьезные болезни. Поэтому так истеричны крики адвоката, будто его подзащитный не в коме, и крики жертвы, что чувствует себя хорошо. – Потому, что они все это прекрасно уже понимают.
Луговой был выбран не случайно. Выбор пал на него потому, что когда-то он работал на ОРТ, где значительный пакет акций принадлежал Березовскому. Им очень хотелось подставить Бориса. И когда прижмут Лугового обстоятельства, он заявит, что мол заказ ему дал Березовский. В этом я не сомневаюсь ни секунды.
И когда процесс шел так, как они запланировали, то министр обороны Иванов кричал, будто Россия ни при чем: ищите организаторов в Англии. А как только англичане стали ближе подбираться к истине, то вдруг г-на Иванова не стало ни на телеэкране, нигде. Поэтому как человек, много знающий о кгб, я могу утверждать, что это сделали они сами, и на это стопроцентно было дано согласие Путина. Так же, как на убийство Политковской и многих других. Как и на ковровые бомбардировки мирных жителей в Чечне и другие известные преступления.
Конечно, западному сознанию представить себе руководителя Государства обыкновенным уголовным преступником и убийцей просто невозможно. Происходит нестыковка, полное несварение мозгов. Однажды это в истории уже было, и подобным непониманием позволили Гитлеру развязать Вторую мировую войну. Неужто и на этот раз такой фокус пройдет?
Я хочу посмотреть, кто из глав западных государств первым пожмет Путину руку при встрече. У меня тогда возникнет один вопрос: или он тоже подлец «ради политики» – или обыкновенный дурак?
Давид, можно ли выработать механизм для запрещения пыток и концлагерей?
- Когда меня арестовывали, то пытки в кгб применялись. Они были все время, они остаются изощренными физически и морально; пытать можно и просто ложью, одиночкой. Прежде всего, кгб нужно считать террористической организацией. Ведь за всю историю существования кгб это была террористическая организация, отличающаяся внесудебными расправами, пытками, по количеству жертв в несколько раз превосходящая SS. Это факт оспаривать невозможно. Я считаю, что цивилизованный мир обязан признать эту организацию вне закона, а ее деятельность – преступной, и от этого не должна защитить бесконечная смена названий! Суть остается прежней и на сегодняшний день, о чем, как мной сказано выше, свидетельствуют теракты.
Всех работников кгб нужно признать вне закона, – всех чекистов. Арестовать всю их недвижимость за границей (которой – море), а награбленные кгб деньги отдать несчастным людям: беженцам из Чечни и России. Чтобы такие вот ковтуны и луговые не совершали больше преступлений ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, ни в Дели.
И не давать им виз в свои государства! Уже это была бы очень действенная мера.
Считаешь ли ты, что засилье кгбшников в странах Балтии, бывшем соцлагере прежде всего опасно для жителей этих стран?
- Правильно собирались поступить в Германии и в Латвии, но почему-то в итоге, в виде оккупантов выгнав прапорщиков советской армии, оставили всех кгбшников не тронутыми. В Риге их осталось огромное количество. Чувствуют они себя прекрасно и отрабатывают до сих пор на Лубянку, контролируя латвийскую русскоязычную прессу на сто процентов и держа в страхе значительную часть населения. Большинство из них сегодня – юристы в правовых конторах. Руководят ими все тот же генерал Я. Трубиньш и полковник Костюк. В Прибалтике много организаций, созданных этими гэбистами, которые, продавая нефть, отмывали деньги для незаконных организаций кгб за рубежом. Такие, например, как «Лайкс».
Техника такова: создаются всевозможные фонды якобы для поддержки русскоязычного населения, через которые сегодня финансируется через нефтедоллары деятельность фсб за рубежом. Путиным покупаются русскоязычные издания во всех странах. Среди эмигрантов накаляется атмосфера страха. Создается много пророссийских организаций и служб якобы для проведения всевозможных праздников ради создания положительного образа России, читай кгб, – сегодняшней его власти в России. И это при том, что российские учителя и медики сидят на грани голода, огромные миллионы тратятся на эту дутую деятельность за рубежом. Устраиваются праздники зимы, фестивали и прочее.
*********
Давид хорошо помнит рижанина Гуданца, которого я знаю с детства. Был тихий и слабый мальчик, писал стишки под Вознесенского, прошел в Риге психушку гб, боролся за права русских, что изменило его до неузнаваемости: так становятся псевдо-патриотами, скорей за гроши, чем за идею, – и в итоге человек подписывает пасквиль на Литвиненко. Обычная советская школа. А сколько журналистов действительно испугались: молчат... Тем ценней новые смельчаки, которые, подобно Изольде Шелиховской, без правды жить не умеют – и не хотят.
Мы говорим о том, что самые трудные условия часто меняют людей. В звере может проснуться человеческое, - так, видимо, было с охранником, якобы «не заметившим» в бане спрятанную Давидом вторую простыню (две мужчинам не выдавались)... Говорим о том, почему Россия организована по принципу тюрьмы – партбюро, тюремная сходка... В зоне борешься за себя, и только тогда можешь выжить. Давид пишет об этом в двух книгах; там же есть и пронзительные его стихи:
«Сынок, я мало дал тебе, Я не успел – вошли без стука. Ты постарайся сам теперь...».
Чтоб стать человеком, любому нужно «стараться», – на собственном страшном опыте знает Давид.
Давид, расскажи о вас с Сашей.
- Сашу я знал около двух лет. Мы как-то очень быстро сошлись и раза два в неделю встречались как минимум. Сегодня очень тошно слышать ту ложь, которая, часто противореча одна другой, льется из российских сми. Впрочем, она мне понятна: как у любого преступника, прижатого к стенке, постоянно меняются показания.
Саша никогда в Англии не садился за руль и не возил никого. Саша не употреблял никогда спиртного. Саша бегал каждое утро по десять километров и был исключительно здоров. Саша не нарушал английских законов, и улицу не только не переходил на красный свет, но не позволял это делать никому их тех, кого знал. Он говорил: это великая страна, которая в трудную минуту нас приютила, и мы не имеем права не уважать ее и нарушать ее законы.
Саша был добрейший человек, и не только сделать какую-то пакость или преступление, но и мысли об этом допустить не мог. Это был человек с обостренным чувством справедливости.
Сашу в прессе называют шпионом, и на него ложится пятно, что он работал в кгб. Но Саша там был опером по борьбе с организованной преступностью, это его официальная должность, вообще не имеющая отношения к шпионажу. И когда его перевели в другой отдел, где он и получил приказ (не один, а в группе) – ликвидировать, убить трех человек, в том числе Джабраилова и Березовского, то Саша, зная, что это за организация – кгб, вышел на пресс-конференции единственным из всего кгб с открытым лицом и заявил, что ему стыдно, что он там работает. И что он убийцей не был и не будет.
Очень многие из арестованных им отзывались о Саше, как о самом порядочном опере. Саша арестованных часто отвозил на своей машине в тюрьму, кормил их и передавал им передачи. После той пресс-конференции, чтобы сфабриковать против Саши уголовное дело, взяли человека, следствие по которому Саша вел за три года до этого, – взяли настоящего преступника, приговоренного за свои преступления к пожизненному заключению, – и в застенках вынудили его дать против Саши показания, якобы он его пытал. И сегодня это преступление самого кгб используется против Саши в качестве обвинения. Кгбшная дама выступает, будто Саша пытался или намеревался шантажировать кого-то. Или в Москве Ковалев, его бывший начальник, выступает с тем, будто Саша занимался крышеванием каких-то преступников. Я свидетельствую, что Саша имел очень скромный достаток и никакими средствами ни он, ни его семья не располагали. Кроме тех средств, которые им позволяли дотянуть до очередной получки.
Саша переучивался и хотел заняться бизнесом, об этом мы с ним много говорили. Но никогда Саша не допускал мысли о нарушении английских или каких-то иных законов. Я к кгбшникам отношусь с глубочайшим презрением, – как к преступникам. Но среди них находятся люди, которые, поняв преступность этой организации, уходят из нее, и русский народ когда-нибудь назовет города и улицы именами Трепашкина, Литвиненко.
Это те исключения, которые подтверждают правило. Кремль и его приспешники, как любой загнанный в угол преступник, выдают миллион версий и постоянно меняют показания. В своем хельсинском интервью Путин очень уверенно говорил, что не установлен факт убийства, нет оснований говорить об убийстве...– Меня тогда удивило, что президент страны знает такие подробности, как заключение английских врачей.
Сегодня известно и установлено, что это было именно преднамеренное убийство, и работники кгб и г-н Путин (а он не раз повторял, что бывших работников кгб не бывает), привезли этот полоний, самолет летел из Москвы. Так что бы сегодня на этот же вопрос г-н Путин ответил? – Вероятно, сказал бы, что это подстроил Березовский, из Москвы тащил радиацию.
Сегодня я каждый день жду и не сомневаюсь, что господа Луговой и Ковтун заявят, будто заказчиком на убийство Саши у них был Березовский. Кгбшники постоянно кричат, что Политковскую и Литвиненко кто-то убил, лишь бы подумали на Путина. Мне странно: а с чего они взяли, что подумают не на Буша, Ким Ир Сена...
Почему-то ведь никто не думает на меня, что я убийца. Видимо, потому, что я никогда в жизни не давал даже повода. А господа из фсб допускают своим поведением, что о них ничего иного думать нельзя: они – убийцы.
Давид, ты говоришь абсолютно откровенно, называя своими именами суть дела, конкретных заказчиков. Ты не боишься, что для острастки тебя казнят следующим? Не боишься ли ты фсб?
- Я никогда не боролся с кгб, потому что мы с холопами не боремся. Сражаться надо с режимом, с теми, кто возглавляет это зло. А это гадкие, отвратительные, но всего лишь слуги. А с рабами бороться – меня не достойно. Чего бояться, когда мне лучше закончить свою жизнь так, как закончил Саша, – мужественно. Он умирал, как настоящий мужчина. Лучше так, чем бояться всякой омерзительной, низкой грязи. Это недостойно мужчины. Теракт, совершенный в отношении Саши по приказу Путина, и был на это рассчитан, – имел цель запугать. Для того и был он задуман – на то, что я и такие, как я, испугаются.
Не дождетесь. Читайте книжку «Лубянская Преступная Группировка»!
*********
Проводив Давида так рано, когда пекут хлеб (в «хлебном фургоне» с картинкой колосьев перевозили в России зэка, чтоб прохожие не догадались), я взяла на вокзале газетку «Метро», бесплатно распространяемую и читаемую в Амстердаме практически всеми. Была там заметка – «Литвиненко отравлен раньше на две недели». Явно пропагандистско-российского толка «утка», теперь, когда повсюду есть информация немецкой, английской полиции обо всем, что случилось. Несколько раз повторено в «Метро»: Литвиненко – «бывший шпион». Нарочитая дезинформация о Саше и о Луговом-Ковтуне.
Я надеюсь, что Голландия не будет первой, подавшей Путину руку. И что здесь тоже услышат Давида Кудыкова, Сашиного друга и единомышленника, по жизни которого неоднократно проехалось кгб каленым железом. На полоний он не проверялся, – и мы не будем. Нам как-то поздно бояться.
Пусть теперь опасается Запад – нашествия кгб и прямого террора. Пусть трясутся Путин и Кремль: суды наших стран доберутся до них, чтобы спасти своих граждан.
|