Излечиться разумом
Дата Туташхиа,
ИА DAYMOHK, 08.06.06г.
Это было в ханкальских зинданах. Среди всех охранников выделялся отморозок из Сахалина, который каждый вечер грозился подвергать меня несусветным пыткам. И время всегда называл одно и то же – три часа ночи. И, понятное дело, с заходом солнца я находился в ожидании худшего. Хотя к пыткам уже было не привыкать, но чувство обеспокоенности не отпускало. Знал, что все в воле Аллаха: если пришел час, то ничего уже и не изменить, а если нет, то, несмотря на все, и жить мне на этом свете. Так продолжалось около недели, пока однажды сверху на решетку не плюхнулся тот самый мой заклятый враг. На меня градом полились слезы. Он весь трясся, всхлипывал, что-то мямлил. То, что он пьяный, чувствовалось за версту, то есть с шестиметровой высоты, но попахивало от него еще и, кажется, запахом травки. Уж очень сильно било в нос. Наконец-то он немного успокоился и заговорил.
- Вы все, кто находится в этих шести ямах, списаны. Это секретный объект, о котором мало кто знает. Охраняет вас отдельная бригада спецназначения. Я из подразделения «Ночной ангел». С нами двое гэрэушников -чеченцев из Хасав-Юрта и Сержень-Юрта. Передайте своим, что из нашего подразделения никто из ваших не убивал. Запомни - «Ночной ангел». Если окажемся у ваших, пусть знают, что на нас нет вашей крови. Так он повторял по многу раз и вскоре совсем затих. И даже немного похрапел над ямой, а потом за ним пришли. Больше я его не видел ни разу.
В ту ночь я больше так и не заснул. Долго думал над увиденным и услышанным. Эти ребята знали, то я журналист, и один из них захотел освободиться от своего груза. В данном случае, его это заставил сделать страх. Других, может быть, преследовало бы чувство покаяния. Я же подумал, насколько слаб неправедный, пребывающий в сомнениях и страхе, и какая сила в уверовавших. Тот, кто охранял меня, пришел за моей помощью, не зная еще, как сложится моя судьба. Случай, наверное, редкий во всех отношениях. Но одно было бесспорно – я почувствовал поражение одного из врагов и ощутил в себе прилив сил.
На самом деле для этих людей война - это трагедия. И они никогда не будут свободны от нее. И она будет выходить из них по – разному: у кого новым преступлением, у кого потерей рассудка, у кого покаянием. И лишь малая часть не почувствует ничего. Разумом же излечится тот, кто попросит прощения за пролитую человеческую кровь в неправедной для них войне. На чужой и ненавидящей их земле. Мы всегда готовы выслушать их, хотя и ни всегда будем готовы простить. Кто знает, может их поступок станет уроком для последующих. Один из сочинских омоновцев на нашем сайте на днях пошел на этот шаг и не потерял совсем человеческого облика.
|